Почему стоим: самые распространенные причины поломки муфты сцепления Т-170 и способы их устранения
Сцепление для бульдозера чрезвычайно важная вещь. Достаточно появиться небольшому дефекту в этой слаженной системе – и производительность машины сразуже стремится к нулю. Муфта сцепления на Т-170 – одно из наиболее уязвимых узлов, поэтому распознать признаки неполадок в ней на начальной стадии – значит предотвратить поломку и длительный ремонт.
Сцепление для бульдозера чрезвычайно важная вещь. Достаточно появиться небольшому дефекту в этой слаженной системе – и производительность машины сразуже стремится к нулю. Муфта сцепления на Т-170 – одно из наиболее уязвимых узлов, поэтому распознать признаки неполадок в ней на начальной стадии – значит предотвратить поломку и длительный ремонт.
Муфта сцепления представляет собой систему взаимодействия четырех дисков – двух ведущих и двух ведомых – передающих вращающий момент от двигателя на карданный вал. Диски вращаются вокруг оси – цапфы – и сообщаются с помощью шестерен.
Поломки муфты сцепления Т-170: как их распознать и устранить
Первый «звонок» неисправности муфты в бульдозерах модели Т-170 – это проблемы с переключением передач. Если передача не включается, то, возможно, необходимо просто отрегулировать блокировочный механизм. А вот если передача самопроизвольно выключается, то неисправности могут быть более серьезными. К примеру:
· износ шестерен:
· ослабление пружин;
· повреждение вилок и валиков переключения передач.
Если была обнаружена подобная поломка, лучшим решением станет замена изношенных деталей.
Следующей проблемой может стать отсутствие включения муфты в работу. Это выражается в необходимости большого усилия при нажатии на педаль. Причиной тому могут быть:
· недостаток рабочей жидкости в баке;
· поломка насоса;
· неисправность сервомеханизма.
Рабочую жидкость в гидробак налить можно когда угодно, а вот поломка сервомеханизма – неисправность довольно серьезная, и в большинстве случаев его проще всего заменить.
Иногда причиной того, что бульдозер начинает «глохнуть» кроется не только в двигателе. Возможно включение двух передач одновременно. И здесь суть также может заключаться в муфте. К примеру:
· смещены или погнуты вилки рычагов;
· отсутствует смазка на шестернях.
Если обнаружено заедание шестерен в большинстве случаев наладка системы смазки решает проблему. Неисправность рычагов устраняется заменой деталей.
Демонтаж муфты Т-170: советы профессионалов
В любом случае: проверяете ли вы функциональность работы муфты или ремонтируете часть узлов – необходима частичная разборка системы. Вот несколько полезных советов.
1. Чтобы сохранить работоспособность сервомеханизма, нужно при снятии фланца и муфты включения вывернуть штуцер крепления сливной трубы, отодвинуть ее и ввернуть штуцер до упора.
2. Помните, что вес муфты довольно велик – 90 кг – поэтому для ее фиксации необходимо использовать толстый трос, который крепится в кабине и заводится под цилиндрическую поверхность ползуна.
3. Фланец с нажимным диском лучше всего разбирать при ввернутых трех болтах М12Х35, что поможет снять напряжение с регулировочных болтов.
Самостоятельный ремонт муфты сцепления Т-170 – дело не из легких. Иногда малейшее нарушение баланса деталей узла может привести к последующим поломкам не только этой части сцепления, но и сопряженных с ней систем. В случае когда затраты на восстановление муфты превышают ее себестоимость выгоднее полностью заменить эту деталь.
Купить запчасти для муфты сцепления Т-170 можете здесь!