Улучшаем уровень качества гусениц с шарниром с жидкой смазкой!
Нередко нам поступают комментарии в социальных сетях о том, что бульдозерные гусеницы на шарнире с жидкой смазкой ходят всего один сезон, в отличие, от гусениц другого производителя. Есть нарекания по геометрии отверстий и так далее. Так ли это? И что делается на заводе «Техтрон» для повышения уровня качества выпускаемой продукции.
С сентября 2022 года специалистами завода «Техтрон» разработаны и успешно внедрены мероприятия, направленные на улучшение уровня качества выпускаемой продукции, в том числе, гусениц с шарниром с жидкой смазкой.
И так, что нам было сделано за два года работы?
1) Организовали службу качества. Приняли на работу: технологов, контроллеров ОТК, лаборанта.
2) Ввели входной контроль всех комплектующих, который сегодня включает в себя: лабораторные исследования, визуальный контроль, контроль геометрии, авторский контроль сборочного цикла.
3) Закуплено дополнительное оборудование для лаборатории, среди которого спектрометр - прибор для анализа состава металла.
4) Внесли изменения в технологию сборки цепей гусеничных и гусениц.
5) Поменяли тип пробки в пальце для цепей и гусениц с шарниром с жидкой смазкой. Была выявлена проблема, что при нагреве внутри шарнира пробка вылетала из пальца.
6) Разработана своя конструкция маслозаправочной станции, которая заправляет требуемое количество смазки в шарнир.
7) Разработана чертежно-техническая документация и начат серийный выпуск замыкающих звеньев шагом звена 203 и 216 мм из поковок. Далее поковки подвергаются термической, механической обработке, режутся на электроэрозионном станке. До этого звенья изготавливались из листового металла.
8) Изменена конфигурация линии реза в звеньях замыкающих для снятия концентраторов напряжения, что в целом привело к 100% уходу от поломок в эксплуатации полузвеньев замыкающих звеньев.
9) Увеличена твёрдость сердцевины поковки звена с ∅отп. 3,6…3,9мм до ∅отп. 3,35…3,65мм. Это привело к повышению прочности звеньев на 20% и повышению надёжности прессовых соединений цепи. Отсутствуют задиры в звене при запрессовке.
10) Увеличена глубина закалки ТВЧ беговой дорожки звеньев 203 и 216 шагов с 3,0…3,5 мм до 7,0…8,0 мм, что позволило увеличить их эксплуатационный ресурс и соответственно ресурс звеньевых цепей и гусениц в целом.
11) Увеличена глубина слоя ТВЧ на пальцах до Н = 3,5…4,5 мм, что положительно повлияло на эксплуатационный ресурс звеньевых цепей и гусениц.
12) Проведены работы по изменению тех. процесса сборки звеньевых цепей. Обеспечена параллельность опорных поверхностей смежных полузвеньев, что позволило исключить в эксплуатации возможные поломки пальцев замыкающего звена, полузвеньев, а также болтов крепления башмака замыкающего звена.
13)Проведены работы по обеспечению запрессовки в упор звеньев на втулку. В результате исключены осевые зазоры, которые приводили к преждевременной утечке масла из шарниров.
14)Внесены изменения в тех. процесс сборки гусеничных цепей по автоматизации контроля за усилием запрессовки. Обеспечена гарантированная проворачиваемость созвенков цепи в шарнирах. Это позволило конечным потребителям продукции упростить процесс установки гусениц на бульдозерах.
В результате выполненных мероприятий:
1) Повышен уровень качества выпускаемой продукции;
2) Увеличен гарантийный срок эксплуатации и эксплуатационный ресурс.
Если у вас остались вопросы, то пишите!