Основные виды запчастей для тракторов
Эта заметка для тех, кто только начинает покупать запчасти для тракторов. Мы определим, какие бывают запчасти для тракторов. Для чего это нужно? От вида запчасти зависит многое: способ упаковки, складирования, перевозки и так далее. Итак, начнем говорить про запчасти для тракторов.
Эта заметка для тех, кто только начинает покупать запчасти для тракторов. Мы определим, какие бывают запчасти для тракторов. Для чего это нужно? От вида запчасти зависит многое: способ упаковки, складирования, перевозки и так далее. Итак, начнем говорить про запчасти для тракторов.
Разделение запчастей по маркам тракторов
Самое основное деление запчастей для тракторов происходит по маркам техники. Как известно, каждая марка трактора изготавливается из деталей со своими конструктивными особенностями. Отсюда каждая марка и даже модель трактора имеет свою особенную нумерацию деталей. К примеру, у тракторов МТЗ-80,82 большая часть запчастей начинается с номеров «50» или «70», у тракторов ДТ-75 с «7» и так далее.
Но встречаются и такие ситуации, что одна и та же деталь используется на разных марках тракторов. К примеру, у некоторых видов сельскохозяйственных тракторов применяются одинаковые двигатели, пусковые двигатели, магнето, стартеры, фильтры и так далее. Как правило, ходовая часть, трансмиссия, бортовые фрикционы, кабины имеют оригинальные конструктивные особенности, а двигатели ( и их части), запчасти к ним, электрическая часть бывают одинаковыми с другими марками техники.
Отчего это происходит? При разработке новой конструкции машины завод-изготовитель не все узлы разрабатывает самостоятельно, что-то просто закупается по кооперации у других предприятий. Во-первых, это удешевляет саму разработку машины, во-вторых, облегчает ее эксплуатацию в дальнейшем. К примеру, Вы знали, что автогрейдеры ДЗ-98 и бульдозеры Т-170 имеют одинаковую муфту сцепления? А это так и есть. Вроде бы, автогрейдер и бульдозер- совершенно разные типы машин.
И еще завод-изготовитель техники не может производить полностью все детали. Это невозможно по финансовым и техническим причинам. Поэтому от 30 до 90% деталей закупается на других предприятиях.
Это касается не только отечественных, но и зарубежных тракторов. У зарубежной техники в этом вопросе есть свои особенности. Одна и та же идентичная запчасть для трактора у разных изготовителей техники может иметь свой уникальный номер.
Основные виды запчастей для тракторов
Условно все запчасти для тракторов можно поделить по тем узлам, где они находятся. Запчасти для тракторов бывают: запчасти для двигателя, ходовой, коробки передачи, трансмиссии, электрической части и так далее. Здесь можно выделать крупные узлы: двигатели, мосты, передачи, остовы, тележки, бортовые фрикционы и так далее.
Двигатель Д-180
Детали и узлы двигателя
В каталогах сборочных единиц тракторов классификация запчастей идет именно так. И уже внутри крупного узла идет разделение на сборочные единицы и детали. Это облегчает идентификацию запчасти трактора для ремонта и обслуживания машины. К примеру, возьмем клин каретки ДТ-75. Эта запчасть относится к ходовой системе трактора ДТ-75, а конкретно, входит в состав каретки ДТ-75.
Также запчасти для трактора можно разделить на крупногабаритные, средне- и мелкогабаритные. Некоторые запчасти у трактора – хрупкие, такие как стекло, вкладыши, резинотехнические изделия, фары. То есть, их складирование, упаковка и перевозка требуют определенных условий.
На каждом тракторе имеются ремонтируемые и не ремонтируемые запчасти. К примеру, если двигатель вышел из строя, то можно заменить некоторые запчасти, и он снова будет функционировать. А если лопнула прокладка или треснуло стекло, то тут уже ничего не поможет, только замена. У ремонтируемых запчастей для трактора существует несколько видов ремонта, обычно это ремонт 1, ремонт 2, ремонт 3, ремонт 4. Каждый вид ремонта предполагает определенные условия и параметры его проведения. Отсюда и некоторые запчасти для тракторов изготавливаются с обозначениями «Р1», «Р2», «Р3» и «Р4». То есть, каждое обозначение соответствует номеру ремонта. Это можно встретить у вкладышей и поршневых колец.
Вкладыши для двигателей Д-160,Д-180
А как определить, можно ли ремонтировать запчасть для трактора дальше? Ведь ремонт не может быть бесконечным. В инструкции по ремонту и обслуживанию трактора для каждой детали определены геометрические размеры и другие параметры, после которых ремонт производить не следует.
Чаще всего, 3-4 ремонта делают головкам блока, коленчатым валам, поршневой, ходовой системе.
Следует обратить Ваше внимание, что у большей части зарубежных тракторов многие узлы и сборочные единицы не ремонтируемы. Так задумано конструктивно. Это делается для того, что бы в процессе обслуживания тракторов покупали не отдельные детали, а целые узлы, которые стоят в раз дороже. И на наших предприятиях начали внедрять такую практику. К примеру, это касается тракторов ЧЕТРА.
Оригинальные и аналоговые запчасти для тракторов
Вы, наверно, уже сталкивались с тем, что на рынке продаются как оригинальные запчасти для тракторов, так и аналоги. Что лучше? Ответа на этот вопрос нет. Если трактор на гарантии, то, конечно, для ремонта и обслуживания стоит покупать оригинальные запчасти.
Давайте немного приблизимся к ответу на вопрос, что покупать оригинальные или аналоговые запчасти для тракторов. Что такое оригинальная запчасть для трактора? Это запчасть которая изготавливается непосредственно на заводе-изготовителе техники или на смежном предприятии по чертежам разработчика трактора.
Оригинальная ходовая от ЧЕТРА
Аналог- это запчасть, которую делают на предприятии, у которого нет партнерских отношений с заводом-изготовителем техники, и по собственным чертежам. Если аналог изготавливается на промышленном предприятии, у которого имеется система контроля качества, собственные конструкторские кадры и оборудование, то можно быть уверенным в качестве запчасти. Из нашей практики отметим, что запчасти-аналоги стоят дешевле, чем оригинальные запчасти для тракторов, но не в ущерб качеству.
Гусеницы Т-170 (аналоги от Техтрона)
Те аналоги, которые делают в кооперативах, гаражах, мастерских, обычно некачественны, так как на подобных предприятиях чаще всего отсутствует система контроля качества. Но такие фирмы «берут» покупателя за счет очень низкой цены. Но есть вероятность, что Вы купите бракованную запчасть.
В любом случае выбирать Вам!
Купить запчасти для тракторов можете здесь!