Как правильно хранить запчасти для тракторов?
Выбор и покупка запчастей для трактора является одним из важных моментов обслуживания трактора, но стоит обязательно обратить внимание и на складирование и хранение запчастей. Ведь хранение запчастей для тракторов с нарушениями установленных норм и правил может привести не только к потере товарного вида, но и повреждению или порче.
Выбор и покупка запчастей для трактора является одним из важных моментов обслуживания трактора, но стоит обязательно обратить внимание и на складирование и хранение запчастей. Ведь хранение запчастей для тракторов с нарушениями установленных норм и правил может привести не только к потере товарного вида, но и повреждению или порче.
Как же правильно хранитьзапчасти для тракторов?
1)Запчасти для тракторов следует хранить в сухих, отапливаемых, хорошо вентилируемых складских помещениях при температуре от +5 °С до +30 °С и влажности воздуха до 70%.
2)Крупногабаритные запчасти для тракторов, не имеющие точной механической обработки (рамы, катки, ведущие колеса, звенья гусениц и др.), должны храниться в закрытых неотапливаемых складах, но допускается кратковременное хранение под навесами и открытых площадках под брезентовым покрытием.
3)В зависимости от назначения, вида и габаритов упаковки запчасти для тракторов храниться в стеллажах, штабелях и напольно.
4)В стеллажах хранят большинство запчастей для тракторов, прибывающих в заводской упаковке и без нее, размеры которых позволяют укладывать их в ящичные или на плоские поддоны.
5)Штабелем хранят запчасти для тракторов, поступающие на склад в большом количестве и укладываемые в стоечные поддоны. Возможно хранение запчастей, спакетированных на плоском поддоне, если нагрузка вышележащих пакетов обеспечивает сохранность деталей.
6)Напольно хранят крупногабаритные и тяжеловесные запчасти для тракторов, которые не размещаются в ячейках стеллажей.
7)Поршневые кольца необходимо хранить в стеллажах в заводской упаковке (ящиках) на поддонах или комплектами в картонных коробках в ячейках стеллажа.
8)Клапаны для тракторов должны храниться в заводской упаковке. Распакованные клапаны устанавливают в ячейки стеллажей в вертикальном положении в один-два ряда с прокладками между ними. Полки стеллажа или настил поддона должны быть выстланы промасленной бумагой. Пружины клапанов хранят в ячейках стеллажей в вертикальном положении.
9)Тракторные коленчатые валы с комплектом вкладышей и шатуны рекомендуется хранить в заводской упаковке. Неупакованные коленчатые валы целесообразно размещать в специальных стеллажах типа "пирамида" с покрытием шеек противокоррозийной смазкой
.
10)Втулки распредвалов, промежуточных шестерен и др. целесообразно хранить распакованными на полках стеллажей в 2 - 3 ряда. Между рядами рекомендуется проложить парафинированную бумагу, а полки или настилы поддонов застелить промасленной бумагой.
11)Топливные насосы и форсунки для тракторов рекомендуется хранить в заводской упаковке в нераспакованном виде. На топливных насосах и форсунках места подвода и отвода топлива должны быть защищены пробками. На ящики, в которые упакована топливная аппаратура, наносят надписи: "Осторожно, не бросать", "Верх".
Топливные насосы, поступающие без упаковки, рекомендуется хранить в ящичных и стоечных поддонах.
12)Не разрешается разукомплектовывать плунжерные пары топливного насоса и форсунки, обратные клапаны в сборе, распылители в сборе и др.
13)Подшипники, поступающие в ящичной упаковке, необходимо укладывать на поддоны и хранить в ячейках стеллажей. При небольшом количестве, без упаковки подшипники следует хранить в мелкоячеистых стеллажах в ящичной таре.
В процессе хранения за состоянием подшипников необходимо установить контроль. При обнаружении следов коррозии и повреждения упаковки подшипники промывают и переконсервируют.
14)Тракторные стекла хранят в ячейках стеллажей.
15)Глушители и выхлопные трубы для тракторов необходимо хранить в ящичных или стоечных поддонах.
16)Двигатели для тракторов хранить в заводской упаковке. Все отверстия в двигателях надо закрывать деревянными пробками.Следует устанавливать двигатели на плоские поддоны и размещать на стеллажах в складе.
17)Топливные баки для тракторов размещают на плоских поддонах в стеллажах или в стоечных поддонах штабелем.
18)Неупакованные радиаторы хранят вертикально в стоечных поддонах. Патрубки и наливные отверстия радиаторов должны быть закрыты пробками. Радиаторы в решетках допускается хранить на плоских поддонах в стеллажах и штабелях.
19)Шестерни и валы коробок передач, раздаточных коробок и радиаторов целесообразно хранить в заводской упаковке на плоских и стоечных поддонах в стеллажах и штабелями. Неупакованные шестерни и валы следует размещать на полках стеллажа и ящичных поддонах. Больше цилиндрические шестерни укладывают в ящичные и стоечные поддоны.
20)Упакованные диски муфт сцепления для тракторов рекомендуется хранить в стеллажах на плоских поддонах, непакованные необходимо хранить в ящичных и стоечных поддонах.
21)При хранении дисков в сборе с накладками для тракторов не допускается попадание смазки на накладки муфт сцепления.
22)Коробки передач, раздаточные коробки, редукторы, картеры коробок и ведущих мостов следует хранить на плоских и стоечных поддонах в стеллажах или в штабелях.
23)Передние и задние мосты для тракторов следует хранить в специальных консольных стеллажах типа "пирамида".
24)Карданные валы и тяги рулевого управления следует размещать в стоечных поддонах.
25)Пробковые и асбестовые изделия необходимо хранить в стоечных и ящичных поддонах, небольшие запасы - в ячейках стеллажа.
26)Тщательно нужно следить, чтобы запчасти для тракторов с высоким классом чистоты обработки поверхностей перед отправкой на места хранения были хорошо законсервированы и обернуты в парафинированную бумагу.
27)Перекладку запчастей для тракторов, законсервированных ингибиторами, следует производить в чистых рукавицах, соблюдая технику безопасности.
28)Запчасти для тракторов, имеющие гарантированный заводом-изготовителем срок консервации, подлежат обязательному осмотру. При обнаружении дефектов составляют рекламационный акт, направляемый заводу.
29)Окись на медных, латунных или алюминиевых деталях удаляют порошком пемзы или наждачной бумагой (не крупнее N 180), смоченными уайт-спиритом и трансформаторным маслом.
Следа коррозии на деталях следует немедленно удалять путем механической и химической очистки. Точно обработанные рабочие поверхности деталей рекомендуется очищать войлочным и матерчатыми кругами и концами с применением тонких паст и мастик. Грубо обработанные рабочие поверхности деталей очищают щетками из стальной проволоки или наждачной бумаги. Очищенные места от коррозии покрывают защитной смазкой.
Таким образом, вышеуказанные простые действия помогут Вам сохранить запчасти для тракторов в целости и без ущерба качеству и внешнему виду. Тем самым, Вы экономите свое время и деньги!
А купить запчасти для тракторов можете здесь!