Все про обслуживание коробки передач МТЗ!
Техническое обслуживание коробки передач МТЗ заключается в периодической проверке и подтягивании крепления коробки передач к корпусам сцепления и заднего моста, проверке уровня масла и замене его в соответствии с таблицей смазки.
Техническое обслуживание коробки передач МТЗ заключается в периодической проверке и подтягивании крепления коробки передач к корпусам сцепления и заднего моста, проверке уровня масла и замене его в соответствии с таблицей смазки.
Масляная ванна коробки передач МТЗ общая с корпусом заднего моста и отсеком корпуса сцепления. Уровень масла в корпусах трансмиссии должен совпадать с нижней кромкой отверстия под контрольную пробку, расположенную на правой стенке коробки передач. Трактор МТЗ останавливают на горизонтальной площадке, дают возможность маслу остыть и стечь со стенок, а пене осесть и после этого проверяют уровень масла и при необходимости доливают. Заливная пробка расположена на верхней крышке коробки передач МТЗ. При замене масла следует открыть сливные пробки коробки передач МТЗ, а также корпусов сцепления и заднего моста. Сливать масло надо сразу же после остановки трактора, пока оно горячее. Если отработанное масло оказывается очень грязным и в нем содержатся металлические частицы, то трансмиссию рекомендуется промыть дизельным топливом. Для этого заливают примерно 30 л топлива в корпус трансмиссии и запускают трактор (3...5 мин на первой передаче), затем сливают топливо и заправляют трансмиссию маслом.
В эксплуатации следует обращать внимание на наличие повышенного шума и стуков в трансмиссии. Одной из причин повышенного шума может быть нарушение регулировки подшипников вторичного вала или промежуточной шестерни привода переднего моста на тракторе МТЗ-82.
Для проверки осевого зазора в подшипниках вторичного вала нужно снять крышку коробки передач МТЗ, подвести индикатор к торцу зубчатого венца вторичного вала и, перемещая зубчатый венец, определить осевые перемещения вала, которые соответствуют осевому зазору в подшипниках. В процессе эксплуатации допускается осевой зазор до 0,3 мм.
Чтобы отрегулировать подшипники, нужно разъединить коробку передач МТЗ с задним мостом, для чего требуется снять кабину, разъединить тяги управления сцеплением, маслопроводы и электропроводы.
Поэтому при заменах деталей и в других случаях вынужденных разборок, когда имеется доступ, нужно обязательно проверить осевой зазор в подшипниках вторичного вала и при необходимости устранить его.
Осевой зазор в подшипниках регулируют изменением толщины пакета разрезных прокладок, установленных между фланцем стакана и стенкой коробки передач. Для регулировки нужно расшплинтовать и отвернуть на 2...3 оборота гайку, затем отвернуть болты крепления стакана подшипника и при помощи демонтажных болтов выпрессовать его настолько, чтобы ввести под фланец стакана регулировочные прокладки. Толщина вводимых дополнительно прокладок должна быть равна замеренному осевому зазору в подшипниках.
После установки прокладок заворачивают до отказа болты крепления стакана и гайку. Если подшипники отрегулированы правильно, то момент проворачивания вторичного вала и установленных на нем шестерен, освобожденных от зацепления с сопряженными шестернями, должен быть 7...8 Н · м (0,7...0,8 кгс · м).
После регулировки подшипников нужно проверить положение шестерен, оно определяется расстоянием 58 ± 0,15 мм от стенки коробки передач до наружного торца шестерни. Если это расстояние будет больше 58,2 мм, то нужно, отвернув гайку, снять шестерню и упорную шайбу шестерни и прошлифовать до 58 ±0,15 мм. Затем нужно поставить упорную шайбу и шестерню, до отказа затянуть гайку и надежно ее зашплинтовать.