Как правильно поставить диски сцепления на дт-75
На трактор ДТ-75 устанавливается сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа. Постоянно замкнутой она называется потому, что постоянно находится во включенном (замкнутом) положении.
Главная муфта сцепления трактора ДТ-75 плавно соединяет работающий двигатель с механизмами силовой передачи при трогании трактора с места и отъединяет коленчатый вал двигателя от этих механизмов при включении или выключении передач.
На трактор ДТ-75 устанавливается сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа. Постоянно замкнутой она называется потому, что постоянно находится во включенном (замкнутом) положении.
Действие муфты сцепления ДТ-75 основано на использовании сил трения, возникающих между ведомыми дисками, маховиком, промежуточным диском и нажимным диском. Диски муфты сцепления ДТ-75 размещены во внутренней цилиндрической полости маховика двигателя. Промежуточный диск и нажимной диск при помощи ведущих пальцев соединены с маховиком так, что могут перемещаться в осевом направлении. Для этого на наружных поверхностях дисков выполнено по три прямоугольных паза, в которые входят головки ведущих пальцев, запрессованных в отверстие маховика.
Между маховиком, промежуточным диском и нажимным диском установлены ведомые диски.
Ведомый диск сборный, состоит из стального плоского диска муфты сцепления ДТ-75, к которому с двух сторон для усиления трения прикреплены фрикционные кольца, а в центре приклепана ступица с маслоотражателем. Ступица имеет шлицевое отверстие, которым она посажена на шлицы вала и может по ним свободно перемещаться. Маслоотражатели защищают поверхности трения дисков муфты сцепления ДТ-75 от попадания на них масла, приникшего через уплотнения полостей подшипников.
Вал муфты сцепления ДТ-75 установлен на двух подшипниках. Передний подшипник двухрядный, шариковый. Во внутреннюю обойму этого подшипника установлена шейка вала. Наружной обоймой подшипник запрессован в расточку маховика. Вытекание смазки из полости подшипника предотвращается самоподжимным сальником, помещенным в корпус. Этот корпус прикреплен болтами к торцу маховика и фиксирует подшипник в осевом направлении.
Задний подшипник вала шариковый. Наружной обоймой он запрессован до упора в торец расточки корпуса, который установлен в расточке крышки муфты сцепления, и фланцем при помощи четырех шпилек и гаек соединен с этой крышкой. Крышка закреплена на картере маховика двигателя. От осевого перемещения наружная обойма подшипника удерживается торцом центрирующего бурта крышки, которая теми же шпильками, что и корпус подшипника, прикреплена к крышке муфты сцепления ДТ-75. Внутренняя обойма подшипника запрессована на шейку вала до упора в стопорное кольцо, установленное в кольцевую канавку этого вала, и через вилку кардана, надетую на задний шлицевой конец вала, гайкой закреплена на шейке вала. Гайка стопорится замковой шайбой.
Для нагнетания смазки в полость подшипника в резьбовое отверстие крышки муфты сцепления ДТ-75, соединенное сверлением с этой полостью, ввернута масленка. Полость подшипника уплотнена двумя самоподжимными сальниками, установленными в расточках корпуса подшипника и крышке.
Для подшипника смазка нагнетается через масленку, ввернутое в резьбовое, радиально расположенное отверстие вала и центральное отверстие этого вала.
Диски муфты сцепления ДТ-75 прижимаются к маховику двенадцатью парами нажимных пружин, вследствие чего от ведущих дисков вращающее усилие передается к ведомым дискам.
Нажимные пружины установлены в стаканах, которые буртами удерживаются в отверстиях упорного диска, прикрепленного болтами к внешнему торцу маховика. Нажимные пружины торцами упираются в дно стакана и через термоизоляционные асбожелезные прокладки в торцы зенковок нажимного диска.
Если муфта сцепления ДТ-75 включена, ведомые диски зажаты. Вращение от маховика и связанных с ним промежуточного и нажимного дисков через ведомые диски передается валу муфты сцепления ДТ-75 и далее через карданную передачу остальным механизмам силовой передачи.
Выключают муфту с помощью механизма выключения. К упорному диску приклепаны три кронштейна. В отверстие ушек кронштейнов вставлены оси, на которых свободно посажены отжимные рычаги. Верхний короткий конец рычага соединен с нажимным диском отжимным болтом, проходящим через отверстие в рычаге. Сферическая головка болта сопряжена с соответствующим сферическим гнездом в нажимном диске; на резьбовой конец болта навинчена корончатая гайка, упирающаяся через сухарик в фасонную выемку рычага.
При включенном положении муфты отжимные рычаги под действием пружин постоянно прижимаются короткими плечами к сухарикам, в результате чего обеспечивается установленный при регулировке зазор между рычагами и втулкой муфты выключения ДТ-75.
Корпус муфты выключения ДТ-75 свободно посажен на цилиндрическую направляющую корпуса заднего подшипника. С передней стороны корпуса муфты выключения запрессован подшипник, во внутреннюю обойму которого запрессована втулка. Полость подшипника закрыта штампованной крышкой, прикрепленной болтами к корпусу муфты выключения. В корпусе муфты выключения ДТ-75 просверлены каналы, по которым к подшипнику и к внутренней посадочной поверхности корпуса муфты выключения ДТ-75 через масленку подводится смазка.
Корпус имеет две цапфы, которые входят в прорези вилки выключения. Вилка неподвижно закреплена на валике, который может свободно поворачиваться в металлокерамических втулках, запрессованных в крышку муфты сцепления ДТ-75. С правой стороны муфты сцепления ДТ-75, на шлицах валика, установлены рычаги выключения муфты и тормозка. Рычаг выключения муфты сцепления ДТ-75 соединен тягой с рычагом управления главной муфтой сцепления ДТ-75, находящимся в кабине трактора.
При перемещении рычага управления главной муфтой сцепления ДТ-75 соединенная с ним тяга отведет рычаг назад, вследствие чего валик с вилкой повернется в направлении к маховику. В этом же направлении переместится корпус муфты выключения ДТ-75. При этом втулка корпуса муфты выключения ДТ-75 буртом нажмет на головки длинных плеч отжимных рычагов и заставит их повернуться на осях. Короткие плечи отжимных рычагов отойдут от маховика и в том же направлении потянут за собой отжимные болты. Вследствие этого соединенный с ними нажимной диск переместится. Также отойдет от маховика промежуточный диск, и муфта сцепления ДТ-75 выключится.
Для равномерного распределения зазора между дисками промежуточный диск под действием пружин оттягивается тремя тягами до упора в три винта. Тяги соединены с промежуточным диском своими головками при помощи шпилек, ввернутых в резьбовые отверстия, расположенные на наружной поверхности промежуточного диска. Пружины надеты на резьбовые концы тяг и закреплены на тягах с предварительным сжатием при помощи шайб и шплинтов. Для предотвращения износа промежуточного диска в месте касания упорного винта в диск запрессовано три упора.
Осмотр, регулировку и смазку главной муфты сцепления ДТ-75 выполняют через люк крышки, закрываемый штампованной крышкой.
Масло, проникшее через уплотнения, сливают через резьбовое отверстие в нижней части картера маховика, закрываемое пробкой.
Остались вопросы? Звоните по телефону: (351)7000-201 или отправляйте заявки на электронную почту: sales1@tehtt.com.