Эксплуатация ДТ-75: приемка и обкатка
При покупке нового трактора ДТ-75 (или отремонтированного) обязательно проведите тщательную процедуру приемки машины, чтобы облегчить себе дальнейшую эксплуатацию ДТ-75 в будущем.
При покупке нового трактора ДТ-75 (или отремонтированного) обязательно проведите тщательную процедуру приемки машины, чтобы облегчить себе дальнейшую эксплуатацию ДТ-75 в будущем.
Проверьте техническое состояние трактора, комплектность инструмента и запасных частей, а также наличие узлов и деталей, не устанавливаемых на трактор, а прикладываемых к нему при транспортировке. Оформите приемку актом.
На что нужно обратить внимание во время и после приемки?
1) Проверьте все соединения аккумуляторной батареи, степень ее заряженности и уровень электролита.
2) Расконсервацию трактора проводите при температуре не ниже плюс 5 градусов, снимите деревянную пробку с выхлопной трубы основного двигателя и проволоку и парафинированную бумагу с выхлопной трубы пускового двигателя.
3) Подготовьте к работе пусковой двигатель: отъедините провод высокого напряжения от запальной свечи, отверните пробку продувочного канала картера, откройте заливной краник, установите поршень в ВМТ и залейте через краник 30-50 грамм смеси бензина с маслом в пропорции 15:1, прокрутите коленчатый вал пускового двигателя на 5-6 оборотов электростартером или вручную, сняв левую половину кожуха маховика. Убедитесь, что коленчатый вал нормально вращается. Запустите двигатель.
4) Перед вводом в эксплуатацию ДТ-75 (нового или отремонтированного трактора) его нужно обкатать. Во время обкатки трущиеся детали прирабатываются друг к другу, что заметно улучшает эксплуатацию ДТ-75 и снижает риск преждевременных поломок.
5) Нагрузку на детали увеличивайте постепенно от наименьшей к наибольшей. Если Вы полностью нагрузите детали, то они будут усиленно изнашиваться в первый период работы. Срок службы деталей, узлов и сборочных единиц заметно сократиться и нужно будет ремонтировать трактор, покупать запчасти.
Завод-изготовитель обкатывает трактор непродолжительно и без нагрузки. Помните, что запрещается вводить трактор в эксплуатацию с полной нагрузкой без предварительной обкатки!
Перед обкаткой необходимо:
1)Очистить трактор от грязи и пыли.
2)Проверить наружные крепления трактора и подтянуть крепежные детали.
3) Смазать все точки смазки согласно таблице смазки.
4) Проверить уровень масла в картере основного двигателя, корпусе топливного насоса и его регулятора, редукторе пускового двигателя, увеличителе крутящего момента, главной передаче заднего моста, конечных передачах, редукторе вала отбора мощности, ступицах балансиров опорных катков, ступицах направляющих колес и поддерживающих роликов, масляной баке гидравлической навесной системы. Если это необходимо, то долейте масло до необходимого уровня.
5) Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батареи, состояние батареи и ее крепление на тракторе.
6) Заправить баки основного и пускового двигателей топливом, а систему охлаждения водой и жидкостью «незамерзайкой».
Порядок обкатки:
1) Сначала обкатывайте основной двигатель на холостом ходу в течение 10-15 минут, затем трактор на холостом ходу в течение 7 часов. Затем трактор обкатывают под нагрузкой 53 часа.
2) Во время обкатки обращайте внимание на показания контрольных приборов, регулировки, плотность фланцевых соединений и трубопроводов, на стуки и шумы в двигатели, давление масла, течи масла, топлива или воды, работу тормозов и основных узлов. При обнаружении отклонений от нормы останавливайте работу трактора, выясняйте причины неисправности и устраняйте их. Иначе через некоторое время экономичная эксплуатация ДТ-75 будет затруднена.
3) При обкатке трактора под нагрузкой помните, что нагрузку нужно увеличивать постепенно. При обкатке трактор может работать с боронами, культиваторами, сеялками и другими орудиями, не требующими больших тяговых усилий.
4) В период обкатки интенсивно прирабатываются накладки тормозных лент к шкивам тормозов, вследствие чего часто нарушается регулировка тормозов планетарного механизма поворота и остановочных тормозов заднего моста. Поэтому в период обкатки и в первые 200 часов работы трактора под полной нагрузкой при нормальной эксплуатации ДТ-75 тормоза заднего моста регулируйте чаще, чем это указано в инструкциях.
5) В период обкатки периодически прослушивайте и осматривайте двигатель, силовую передачу, вал отбора мощности, ходовую систему и другие механизмы трактора.
Знайте, что все вышеперечисленные советы и рекомендации являются залогом безаварийной эксплуатации ДТ-75 без поломок, ремонта и замены деталей.
Остались вопросы? Пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com.