Устройство бульдозера т-170 со схемой
Бульдозер Т-170 выполняется на основе полурамной конструкции с полужесткой подвеской остова. Основные части бульдозера Т-170 – это трансмиссия, двигатель, кабина, ходовая, а также электрооборудование и навесное оборудование.
Бульдозер Т-170 и его модификации принадлежат к числу гусеничных промышленных тракторов 10-го тягового класса. Бульдозеры Т-170 предназначены для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом, а также с тропическим климатом. Бульдозер Т-170- это трактор Т-170 в агрегате с бульдозерным, рыхлительным и иным оборудованием.
Бульдозер Т-170 выполняется на основе полурамной конструкции с полужесткой подвеской остова. Основные части бульдозера Т-170 – это трансмиссия, двигатель, кабина, ходовая, а также электрооборудование и навесное оборудование.
Трансмиссия бульдозера Т-170
Трансмиссия бульдозера Т-170 состоит из муфты сцепления, коробки передач с механизмами переключения, главной передачи с коническими шестернями, бортовых фрикционов, тормозов, бортовых редукторов, системы смазки и системы управления трансмиссией.
Муфта сцепления Т-170 – это узел, состоящий из нажимных и ведущих дисков, муфты карданного вала, зубчатого барабана, цапфы, карданного вала, фланца, крышки тормозка и ползуна. Сцепление Т-170 является одной из самых ремонтируемых частей бульдозера Т-170.
Подробнее об устройстве сцепления Т-170 читайте здесь.
Также в трансмиссию бульдозера Т-170 входит и коробка передач. Коробка передач Т-170 имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода (для болотоходных тракторов - соответственно 6 и 3). Коробка передач Т-170 монтируется в отдельном корпусе и крепится к передней стенке корпуса бортовых фрикционов.
Важной частью трансмиссии Т-170 являются главная передача, бортовые фрикционы и тормоза. Бортовые фрикционы Т-170 на бульдозер Т-170 – многодисковые сухого трения, ведомые диски имеют фрикционные накладки.
Тормоза в бульдозер Т-170 – это ленточные двустороннего действия плавающие, с фрикционными накладками. Тормоза Т-170 воздействуют на наружные барабаны фрикционов.
Бортовые фрикционы и тормоза управляются механизмом управления поворотом. Чтобы снизить усилие, требуемое для выключения бортовых фрикционов, установлен гидравлический сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему управления бульдозера Т-170.
Бортовой редуктор (или бортовая Т-170) имеет передаточное число 14,79, двухступенчатый с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен постоянного зацепления.
Бортовая Т-170 состоит из ступицы, фланца, ведущего колеса, подшипников, венца и шестерен. Чаще всего, в бортовой Т-170 изнашиваются ведущее колесо, двойные и конечные шестерни.
Ходовая Т-170
Ходовая система бульдозера Т-170- это тележки гусениц сварные, жесткой конструкции. Каждая тележка имеет пять опорных и два поддерживающих катка, натяжное колесо и гидравлический механизм натяжения. Болотоходные бульдозеры Т-170 имеют семь опорных катков.
Катки опорные и колеса натяжные установлены на роликовых подшипниках с жидкой смазкой и торцевым уплотнением.
Катки поддерживающие на бульдозерах Т-170 и болотоходных модификациях унифицированы с опорными. На бульдозеры Т-170 поддерживающие катки установлены на шариковых подшипниках с жидкой смазкой и торцовым уплотнением.
Механизм натяжения и сдавания - гидравлическое амортизационно-натяжное устройство с двумя цилиндрическими пружинами.
Гусеница бульдозера Т-170 состоит из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям болтами и гайками.
Подвеска у бульдозера Т-170 – балансирная в виде пластинчатой поперечной рессоры. Качание рессоры относительно корпуса бульдозера Т-170 происходит вокруг шарнира, связывающего коробку и крышку рессоры.
На болотоходных бульдозерах Т-170 к пакету листов рессоры добавлен удлиненный лист.
Двигатель Т-170
На бульдозере Т-170 установлен четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Т-170 с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.
Блок цилиндров со вставными гильзами, расположенными вертикально в ряд. Головка блока общая на два цилиндра. Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр. Поверхности головок и блока двигателя Т-170 уплотнены медно-асбестовыми прокладками.
Коленчатый вал двигателя Т-170 пятиопорный с противовесами и каналами в шатунных шейках для центробежной очистки масла.
Также важными частями двигателя Т-170 являются секционный четырехплунжерный насос с топливоподкачивающим насосом поршневого типа, форсунка закрытого типа, воздухоочиститель, масляный насос и так далее.
На двигателе Т-170 установлен уравновешивающий механизм. Система охлаждения двигателя Т-170 жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.
Электрооборудование бульдозера Т-170
Основные составляющие части электрооборудования бульдозера Т-170- это генератор 70.3701, аккумуляторные батареи 6СТ-75А или 6СТ-182ЭМ, а также стартер СТ230-Е.
На бульдозере Т-170 применяется два вида электрооборудования: с пусковым двигателем П-23У и с ЭСПП дизеля.
Электрооборудование бульдозера Т-170 с пусковым двигателем состоит из системы зажигания пускового двигателя, системы пуска пускового двигателя, системы освещения и сигнализации, а также система контрольно-измерительных приборов, вентиляции, отопления и стеклоочистки.
Электрооборудование бульдозера Т-170 с ЭСПП дизеля вместо систем зажигания и пуска пускового двигателя имеет систему электростартерного пуска дизеля.
Универсальная раздельно-агрегатная гидравлическая и навесные системы
Универсальная раздельно-агрегатная гидравлическая система служит для управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями, работающими в агрегате с тракторов.
Навесные системы служат для присоединения к бульдозеру Т-170 навесных и полунавесных орудий. Для бульдозеров Т-170 предусмотрены два типа навесных систем: передняя и задняя.
Универсальная раздельно-агрегатная гидравлическая и навесная системы состоят из привода с гидронасосом, гидрораспределителя, двух гидробаков, соединенных между собой трубопроводами. Гидронасос по гидролинии высокого давления подает рабочую жидкость из гидробаков к гидрораспределителю и от него - к гидроцилиндрам.
Основным элементом навесной системы бульдозера Т-170 является отвал. Отвал Т-170-это сварная конструкция коробчатого типа, обеспечивающую ему жесткость, с приваренным в передней части лобовым листом криволинейного профиля. В нижней части к лобовому листу болтами крепятся съемные ножи. При изнашивании острой кромки ножа его разворачивают и режут вторым, острым концом.
Существует несколько видов отвалов Т-170: полусферические, поворотные, прямые и сферические. Самый быстро изнашиваемый элемент отвала Т-170 – это ножи, которые нужно постоянно менять.
Также в качестве навески бульдозера Т-170 используется рыхлительное оборудование, скеперы, корчеватели и так далее.
Купить запчасти для ремонта бульдозеров Т-170 Вы можете у нас!