Из чего состоит двигатель Д-180
На тракторах Т-170 устанавливают четырехцилиндровые четырехтактные дизели Д-180 с наддувом от турбокомпрессора Т-170, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.
На тракторах Т-170 устанавливают четырехцилиндровые четырехтактные дизели Д-180 с наддувом от турбокомпрессора Т-170, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.
Блок цилиндров двигателя Д-180 со вставными гильзами, расположенными вертикально в ряд. Головка блока двигателя Т-170 общая на два цилиндра. Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр. Соединение поверхностей головок и блока двигателя Д-180 уплотнено медно-асбестовыми прокладками.
Коленчатый вал двигателя Д-180- пятиопорный с противовесами и каналами в шатунных рейках для центробежной очистки масла. Пять коренных и четыре шатунных подшипник скольжения представляют собой сталеалюминиевые взаимозаменяемые вкладыши. Поршень с тремя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами.
Топливный насос секционный четырехплунжерный с топливоподкачивающим насосом поршневого типа с приводом от эксцентричного фланца на кулачковом валу топливного насоса. Топливоподкачивающий насос поршневого типа предназначен для подачи топлива от бака к фильтру и ручной прокачки топлива при удалении воздуха из топливной системы. На двигателе Д-180 с электростартерной системой пуска топливоподкачивающий насос также предназначен для создания давления в топливопроводе, подключенном к свече электрофакельного устройства перед пуском двигателя Д-180.
Регулятор частоты вращения центробежный всережимный с пластинчатым корректором подачи топлива. Топливные фильтры: грубой очистки — сетчатый фильтрующий элемент, тонкой- два сменных бумажных фильтрующих элемента.
Форсунки закрытого типа с пятью расплывающими отверстиями крепятся к головке цилиндров Т-170 накидными рычагами.
Воздухоочиститель двигателя Д-180 двухступенчатый: первая ступень- мультициклонный очиститель с эжекционным автоматическим удалением пыли, вторая- фильтр с бумажными фильтрующими патронами и матерчатыми чехлами. Мультициклонный очиститель состоит из 12 циклонов.
Двигатель Д-180 имеет комбинированную систему смазки: под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием. Масляный насос трехсекционный: с двумя нагнетательными секциями и одной откачивающей.
Масло очищается в полнопоточной масляной реактивной центрифуге. Масляный радиатор трубчатый.
На тракторах с ЭССП в систему смазки двигателя Д-180 включен маслозакачивающий насос с электроприводом. МЗН установлена на лючке картера со стороны расположения масломерной линейки. МЗН служит для создания давления масла в системе смазки двигателя перед пуском дизеля электростартером.
На двигателе Т-170 (двигатель Д-180) установлен уравновешивающий механизм, предназначенный для уменьшения вибраций при работе дизеля. На двигателе Д-160Б-1 уравновешивающий механизм не устанавливается.
Уравновешивающий механизм крепится к нижней плоскости блока в передней его части и закрыт передней половиной картера.
В процессе эксплуатации механизм разбирать не рекомендуется.
Система охлаждения двигателя Д-180 жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое — термостатами и воздушным потоком-шторкой. Радиатор системы охлаждения трубчатый с охлаждающими пластинами. Вентилятор шестилопастный с ременным приводом от шкива коленчатого вала.
Виды двигателей Т-130, Т-170
Первые модели тракторов Т-130 оснащались дизелем Д-130 с турбонаддувом мощностью140 л.с., с середины 70-х г. на трактора Т-130 устанавливается дизель Д-160 мощностью 160 л.с.
С марта 1988 года начато производство гусеничного трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем Д-180.
Двигатель Д-180, который применяется на бульдозерах Т-170, имеет 180 л.с и 25% крутящего момента в запасе. Может работать на дизеле, газоконденсате и керосине. Это обеспечивает работу трактору в различных климатических условиях. Три ступени мощности также способствует рациональному применению.
В зависимости от условий работы в комплектации может быть карбюраторная и электростартерная система пуска, могут устанавливаться предпусковые системы подогрева, которые облегчают эксплуатацию при низких температурах.
На двигателе установлен двухступенчатый очиститель воздуха. Первая ступень- это мультициклонный фильтр с автоматическим удалением пыли, во второй ступени установлены бумажные воздушные фильтры. Применяется комбинированная система смазки с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами.
До августа 2004 года на трактор Т10 ставился двигатель Д-180, но с августа 2004 года трактора стали отгружаться с гидромеханической трансмиссией и двигателем ЯМЗ-236.
Купить запчасти для двигателей Д-180 можете здесь!