Как повысить ресурс работы двигателя Т-170 и снизить количество незапланированных ремонтов?
Что повысить ресурс работы двигателя Т-170 и избавит Вас от незапланированных ремонтов? Своевременное регулирование механизмов и четкое выполнение инструкций завода-изготовителя заметно облегчит эксплуатацию двигателя Т-170.
Трактора Т-170, в основном, комплектуются двигателями Д-180. Но на тракторы Т-170, выпущенные в 80-90-х годах, ставились как двигатели Д-180, так и двигатели Д-160. Существенной разницы в двигателях Т-170 нет, отличаются они лишь некоторыми деталями и узлами: турбокомпрессорами, насосами, поршневой группой и так далее. Также отметим, что двигатель Д-160 давно снят с производства, отсюда часть деталей и узлов не изготавливаются, их можно купить только после ремонта или консервации. На это стоит обратить Ваше внимание.
Регулирование механизмов — основа «правильной» эксплуатации двигателя Т-170
Что повысит ресурс работы двигателя Т-170 и избавит Вас от незапланированных ремонтов? Своевременное регулирование механизмов и четкое выполнение инструкций завода-изготовителя заметно облегчит эксплуатацию двигателя Т-170.
Прежде всего, правильно выполняйте центрирование двигателя Т-170. Центрирование двигателя Т-170 необходимо проверять при установке дизеля на раму трактора, при замене коробки передач или муфты сцепления. При центрировании двигателя Т-170 проверяют положение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала коробки передач.
Проверяйте и регулируйте зазоры в механизме газораспределения двигателя Т-170. Регулировать зазоры нужно только на прогретом двигателе Т-170. Перед регулированием обязательно подтяните гайки крепления головок цилиндров, и гайки крепления стоек валиков коромысел. Регулирование зазора производится вращением наконечник штанги при ослабленной контргайке. Ход клапана измеряется индикатором. Обязательно проверяйте и регулируйте зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапанов, а также зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора.
Не забывайте и про регулирование натяжения ремней вентилятора и генератора, а также топливного насоса. Обращаем Ваше внимание, что топливный насос, регулятор и форсунка- это отрегулированные на заводе механизмы топливной аппаратуры, которые разбирать и регулировать можно только в специально оборудованных мастерских. Если на Вашем предприятии нет специального оборудования дл регулировки топливной аппаратуры, то лучше заказать данную услугу в специализированных организациях.
Обязательно проверяйте угол опережения подачи топлива и автоматическое отключение подачи топлива. Особое внимание стоит уделять и регулированию форсунок. Проверять давление форсунки можно с помощью максиметра и без максиметра, по эталонной форсунке. Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной.
Ну и конечно, при обслуживании двигателя Т-170 важным моментом является регулирование частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Более детальные технические инструкции по регулированию механизмов двигателя Т-170 читайте в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» трактора Т-170.
«Правильные» пуск и остановка двигателя Т-170
При эксплуатации трактора Т-170 важными моментами являются соблюдение инструкций завода-изготовителя по пуску и остановке двигателя Т-170. К слову сказать, более 50% поломок турбокомпрессоров происходит по причине нарушения правил пуска и остановки двигателя. А стоимость одного турбокомпрессора для двигателя Т-170 составляет до 10-12 тысяч рублей!
Перед пуском двигателя Т-170 проверяйте и при необходимости доливайте масло в картер дизеля, картер пускового двигателя, в корпус топливного насоса, гидробаки. Проверяйте заправку топливного бака трактора дизельным топливом, а систему охлаждения — охлаждающей жидкостью. При заправке трактора учитывайте температуру окружающей среды. Для питания двигателей Т-170 применяются летнее дизельное, зимнее дизельное и арктическое дизельное топливо. В инструкциях по эксплуатации тракторов четко описывается, что при какой температуры окружающей среды какое топливо следует применять. Замена рекомендованного топлива другим может вызвать нарушение нормальной работы двигателя Т-170. Также четко выполняйте все рекомендации завода-изготовителя по заполнению топливом топливной системы и системы охлаждения двигателя Т-170.
Если Вы только купили новый трактор, то в первые 50 моточасов работы не стоит нагружать двигатель Т-170 на полную мощность. Это спасет двигатель Т-170 от преждевременного износа и поломок.
Перед пуском двигателя Т-170 проверьте и при необходимости установите в нейтральное положение рычаги переключения передачи и диапазонов, рычаги гидрораспределителя. Установите рычаг управления подачей топлива в крайнее нижнее положение, а рычаг механизма декомпрессора — в положение «Открыто».
Пуск двигателя Т-170 осуществляют с помощью пускового двигателя или электрическим стартером. Нормальная работа двигателя Т-170 определяется показаниями штатных приборов и сигнализаторов. Не рекомендуется работа двигателя Т-170 при малой частоте вращения без нагрузки более 30 минут, при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 градусов. При работе двигателя Т-170 температуру охлаждающей жидкости регулировать шторкой, а в зимнее время—дополнительно клапаном утеплительного чехла.
Для остановки двигателя Т-170 нужно прекратить подачу топлива. Предварительно снять нагрузку, рычагом управления подачей топлива плавно установить малую частоту вращения на 2-3 мин и затем перевести рычаг в крайнее нижнее положение.
Перед остановкой трактора дайте поработать двигателю Т-170 2-3 минуты без нагрузки на средней и малой частоте вращения. Затем для полной остановки двигателя Т-170 прекратите подачу топлива.
Эксплуатация двигателя Т-170 в холодное время года
При температуре окружающего воздуха ниже 5 градусов в системе охлаждения двигателя Т-170 и отопления кабины трактора применяйте только низкозамерзающие жидкости. Категорически запрещается применять в качестве охлаждающей жидкости дизельное топливо.
При температуре окружающего воздуха ниже 30 градусов и ниже после окончания работы снимите аккумуляторные батареи и храните их в помещении при температуре не ниже 0 градусов. Запрещается останавливать двигатель Т-170, если перед остановкой он работал более 30 минут без нагрузки. Необходимо прогреть двигатель Т-170 на ходу, включив 3 или 5 передачи.
Для прогрева двигателя Т-170 перед пуском рекомендуем пользоваться предпусковыми подогревателем, который поставляется в качестве дополнительного оборудования к трактору.
Обязательное соблюдение техники безопасности
При ремонте, обслуживании и эксплуатации двигателя Т-170 соблюдайте технику безопасности. Во-первых, постоянно следите за наличием потеков и масляных пятен на двигателе. Соприкосновение случайно искры и технической жидкости может привести к возгоранию двигателя Т-170, повреждению его деталей и узлов, а также полному выходу из строя, как дизеля, так и самой машины.
Техническое обслуживание двигателя Т-170 проводить только после его остановки, при неработающем дизеле, нейтральном положении рычагов переключения передач и выключенной «массе». Применяйте только исправный инструмент соответствующих размеров.
Особое внимание уделяйте безопасности при сливе охлаждающей жидкости и масла. Технические жидкости, применяемые в двигателях Т-170, ядовиты и могут вызвать тяжелые отравления.
Не стоит применять для промывки деталей и этилированный бензин.
При проведении операций технического обслуживания и ремонта двигателей Т-170 все составные части, которые могут прийти в движение под действием силы тяжести (веса), привести в положение, обеспечивающее безопасное ведение работы. Монтаж и демонтаж деталей (механизмов) двигателя Т-170 более 20 кг. Производить с помощью подъемно-транспортных устройств.
Самые популярные неисправности двигателя Т-170 и способы их устранения
Одной из самых частых неисправностей двигателя Т-170 можно считать невозможность запуска. Двигатель Т-170 может не пускаться по многим причинам. Чаще всего, двигатель Т-170 может быть не прогрет, засорены фильтры, трубопроводы, воздух в топливном насосе или не работает топливная секция. Чтобы устранить и не допустить в будущем данную неисправность двигателя Т-170, выполняйте следующие действия: вовремя меняйте фильтры, регулируйте топливную аппаратур и следуйте инструкциям по пуску и остановке дизеля.
Бывает такая ситуация, что двигатель Т-170 сильно дымит. Отчего это происходит?
Вообще, черный выхлоп означает неполное сгорание топлива в двигателе Т-170. Это случается из-за перегрузки двигателя Т-170, из-за того, что засорены фильтр-патроны воздухоочистителя, имеется низкое давление надувочного воздуха, неисправна топливная система или один из ее элементов и так далее. Чтобы устранить черный дым, прежде всего, уменьшите нагрузку на двигатель Т-170. А затем внимательно проверяйте топливную систему, воздухоочиститель, работу турбокомпрессора и сопутствующих узлов.
Выхлоп сизого цвета означает, что происходит большой расход масла из-за излишнего попадания масла в камеру сгорания по причине избытка масла в картере дизеля, повреждении или износе деталей поршневой или утечки масла через уплотнения турбокомпрессора. Для устранения сизого дыма проверьте поршневую группу, уровень масла в картере или турбокомпрессор.
Бывает, что двигатель Т-170 не развивает полной мощности. Большей частью это случается оттого, что неисправна топливная системы, засорены фильтр-патроны воздухоочистителя и неправильно отрегулированы зазоры в механизме газораспределения.
Для предотвращения появления данной неисправности в двигателе Т-170, регулярно проверяйте детали и узлы топливной системы, фильтры и регулируйте зазоры в механизме газораспределения. Это не будет стоить Вам денег, но предотвратит более серьезные поломки двигателя Т-170.
Если Вы услышали стук в двигателе Т-170, то, значит, необходимо отрегулировать топливный насос или зазоры в механизме газораспределения, либо заменить изношенные детали в поршневой системе. Бывает, что стук в двигателе Т-170 происходит из-за износа вкладышей коленчатого вала. Замена вкладышей обойдется Вам в 3-5 тысяч рублей, что будет дешевле, чем в будущем замена коленчатого вала.
Часто можно встретить и такие неисправности двигателя Т-170 как перегрев или переохлаждение дизеля. Перегрев двигателя Т-170 происходит из-за повышенной нагрузки на дизель, закрытой шторки радиатора, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, слабого натяжения или обрыва ремней вентиляторов, неисправностью датчиков температур, термостата, насоса системы охлаждения, загрязнения сердцевины водяного радиатора и масляного радиатора, а также по причине большого отложения накипи в системе охлаждения.
Перегрев двигателя Т-170 может привести к полной его поломке. В настоящий момент, стоимость нового двигателя Т-170 составляет до 500 тысяч рублей. Чтобы сохранить такую сумму денег и сам двигатель Т-170, необходимо «давать» адекватные нагрузки дизелю, регулярно проверять состояние уровня охлаждающей жидкости, натяжение ремней вентилятора, исправность датчиков, насосов, радиаторов и самое состояние системы охлаждения.
Переохлаждение двигателя Т-170, чаще всего, случается по причине низкой температуры окружающего воздуха или неисправностью датчиков, термостатов, неправильным положением шторки радиатора. Для предупреждения переохлаждения двигателя Т-170 проверяйте исправность датчиков и утепляйте капот!
Если указатель давления масла показывает низкое давлении, значит, неисправны указатель или датчик, центрифуга, загрязнена сетка центрального маслоприемника насоса, неисправен предохранительный клапан насоса, произошла утечка масла, нарушена герметичность прокладки между блоком и масляным насосом, изношены шатунные и коренные подшипники или неверно отрегулирован масляный насос.
Чтобы избежать подобной неисправности двигателя Т-170, вовремя проверяйте работу датчику, степень загрязнения фильтров, наличие утечек масла и так далее. То есть, выполняйте регулярное техническое обслуживание двигателя Т-170.
Техническое обслуживание двигателя Т-170
Вы отлично знаете, что техническое обслуживание двигателя Т-170 заключается в ежедневной и периодической проверке, подтяжке, очистке, смазке и регулировании его механизмов.
После первых 50 моточасов работы трактора необходимо очистить и промыть дизель. Нельзя направлять струи воды на воздухоочистители, приборы и элементы электрооборудования. Заправочные горловины агрегатов, стартер, генератор закрыть полиэтиленовыми чехлами. По окончании мойки протереть насухо детали, узлы и агрегаты, подлежащие техническому обслуживанию.
Затем обязательно проверяйте и регулируйте зазоры в механизме газораспределения двигателя Т-170. Замените масло в картере двигателя Т-170 (с промывкой системы смазки), в корпусе топливного насоса. Очистите и промойте фильтр грубой очистки топлива, масляную центрифугу, фильтр турбокомпрессора, масляный фильтр, воздухоочиститель. Подтяните крепления головок цилиндров двигателя Т-170, стоек валиков коромысел, форсунок, турбокомпрессора, коллекторов, патрубков, головки блока, узлов впускного тракта, радиаторов и кронштейна вентилятора, генератора, стартера.
Не ленитесь каждую смену проверять утечки топлива, масла и охлаждающей жидкости и надежность креплений деталей. Проверяйте и при необходимости доливайте масло в картер двигателя Т-170, охлаждающую жидкость в радиатор. Также проверяйте засоренность воздухоочистителя, фильтров. И обязательно проверьте работоспособность двигателя и механизмов управления.
На ТО-1, ТО-2, ТО-3 дополнительно к операциям, проводимым на самом первом техническом облуживании двигателя Т-170, заменяйте масло, проверяйте и регулируйте форсунки, зазоры в механизме газораспределения, надежность креплений дизеля, проведите обслуживание турбокомпрессора, проверьте состояние ремней вентилятора и генератора.
В межсезонье заменяйте масло на то, которое соответствует периоду эксплуатации, проверяйте систему охлаждения, меняйте фильтры и фильтрующие элементы, а также регулируйте натяжение ремней вентилятора, прочищайте радиатор системы охлаждения.
При эксплуатации двигателя Т-170 в условиях сильной запыленности обращайте внимание на герметичность впускного тракта дизеля, ежесменно очищайте от песка поверхность дизеля. Чаще меняйте масло в двигателе Т-170.
Также рекомендуется установить на мультициклон воздухоочистителя высотный воздухозаборник, который снижает пылевую нагрузку на воздухоочиститель примерно в 3 раза.
На болотистых почвах нужно ежесменно очищать наружную поверхность двигателя Т-170 от торфяной пыли. В случае обнаружения воды в масле сменить масло.
Как Вы уже поняли из нашей заметки, повысить ресурс работы двигателя Т-170 и избавит Вас от незапланированных ремонтов, поможет четкое выполнение инструкций завода-изготовителя по техническому обслуживанию дизеля. На самом деле, на выполнение операций по техническому обслуживанию двигателя Т-170 Вы потратите немного времени и денег, а сэкономите до 500-600 тысяч рублей в год!
Если у Вас еще остались вопросы о повышении ресурса работы двигателей Т-170, то звоните по телефону: (351)7000-201 или пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com.