Как решить проблему люфта созвенков гусеничной цепи?
Вы часто закупаете гусеницы? Думаю, нередко при приемке гусениц у Вас возникает очень много вопросов, которые нередко заканчиваются претензиями, на которые поставщик Вам отвечает отказом.
Вы часто закупаете гусеницы? Думаю, нередко при приемке гусениц у Вас возникает очень много вопросов, которые нередко заканчиваются претензиями, на которые поставщик Вам отвечает отказом.
Одним из таких «трудных» моментов является наличие осевого люфта созвенков гусеничной цепи трактора. Каковы же критичные размеры люфта и в каких случаях не стоит готовить рекламационный акт?
Величина осевого люфта в гусеничной цепи в ЧТД на ее сборку не оговаривается. Его величина может колебаться до 3 мм (по расчету размерной цепочки на входящие детали), но при этом должно выполняться обязательное условие- совпадение координат отверстий в собранной гусеничной цепи с координатами отверстий в башмаках гусеницы — установки на цепь без рассверливания последних.
Также нужно отметить, что согласно ОСТ 2.3.1.178-87 «Цепи гусеничные промышленных тракторов. Технические требования», величина осевого зазора (осевая игра) между звеньями не оговаривается.
Согласно требований ОСТ не допускается зажим звеньев (в шарнирах при сборке конструктивно должен быть обеспечен гарантированный зазор между звеньями для их свободного проворачивания).
Таким образом, предъявление претензий при повышенном осевом люфте в созвенках гусеничной цепи более 2-х мм являются технически не обоснованными и не принимаются.
Для устранения проблемы возникновения люфта созвенков гусеничной цепи специалистами Техтрона было внедрено в производство оригинальное уплотнение из графитонаполненного полиуретана, которое вставляется в шарнир гусеницы для надежного удержания смазки в пространстве между пальцем и втулкой.
Что дает применение новой разработки при непосредственной эксплуатации гусениц?
Увеличение ресурса зацепления на 30%, а в некоторых случаях и на 100%.
Если сравнить цены, то мы увидим, что гусеницы со смазываемыми шарнирами дороже гусениц с сухим шарниром на 2-3%. Таким образом, налицо дополнительный плюс: эффективность эксплуатации ходовой трактора при использовании гусениц со смазываемыми шарнирами повышается более чем на 20 % с учетом ценовой разницы!
При применении оригинального уплотнения полностью отсутствует осевой люфт между соседними созвенниками. Гусеничная цепь, состоящая из многих созвенников представляет собой жесткую конструкцию: созвенники между собой имеют только одну степень свободы. Взаимное вращение созвенников происходит относительно осей симметрии проушин звеньев.
Так как между ними существует практически жесткая связь - от действия поджимающей в осевом направлении силы упругих составляющих натягов в манжетах, пожатых усилием более 4 тонн, что и предотвращает случаи самопроизвольного «раздевания» гусениц при любых маневрах трактора.
Износ пальца и втулки происходит медленнее. Значительно снижается трение между пальцем и втулкой благодаря одноразовой смазке.
Рекомендуем покупать гусеницу со смазываемыми шарнирами! В этом случае, вы избежите ряд проблем, связанных с люфтом созвенков гусеничной цепи. И получите ряд выгод:
1)Эффективное использование труда машиниста: тяжелый бульдозер будет легко и быстро производить повороты влево и вправо, не теряя при этом гусеницы;
2)Экономия времени механика: не нужно будет тратить десятки часов на переговоры с поставщиком гусениц и написание рекламаций;
3)Экономия денег: в конце сезона не нужно будет менять гусеницу и всю ходовую даже при работе бульдозера 5 дней в неделю в две смены!
Хорошей работы!