Можно ли существенно уменьшить затраты на ремонт ходовой Т-170?
В наше время принято говорить о том, что отечественная техника и запчасти по качеству намного уступают импортным. А, значит, чаще ремонтируется и чаще тратятся деньги.
Что делают российские конструктора для улучшения технико-эксплутационных свойств изделий, а, значит, снижения расходов на ремонт, и так ли все плохо?
В наше время принято говорить о том, что отечественная техника и запчасти по качеству намного уступают импортным. А, значит, чаще ремонтируется и чаще тратятся деньги.
Что делают российские конструктора для улучшения технико-эксплутационных свойств изделий, а, значит, снижения расходов на ремонт, и так ли все плохо?
На протяжении многих лет наша компания Техтрон специализируется именно на поставках ходовых систем к промышленным тракторам. И этот вопрос нас волнует также, как и наших покупателей.
Мы попытались разобраться в этой проблеме с инженером-конструктором Коваленко В.А, опыт работы которого по вышеуказанному направлению деятельности составляет более 30 лет.
Для ответа на вопрос Коваленко В.А. выделил наиболее важные моменты вопроса.
Ужесточение технических требований к ходовым системам тракторов
Прежде всего, в последние года в производстве гусеничных тракторов ужесточаются технические требования, в частности, к исполнению ходовых систем. Это связано, прежде всего, не только с внутренней конкуренцией, но и хорошими предложениями со стороны зарубежных производителей.
Главные из них: повышение показателей безотказности и ресурса в тяжелых условиях эксплуатации, например, на грунтах с высокой влажностью (гидронамыв) с большим содержанием песка с кварцевыми включениями (более 35%) при знакопеременных температурах внешней среды.
Ходовая система гусеничных тракторов состоит из гусениц и поддерживающих их элементов — натяжных колес, поддерживающих и опорных катков, ведущих колес, размещаемых на рамах тележек и корпусе с лонжеронами трактора.Гусеница выполняется из составных элементов: звеньев, на которых размещаются соосно с их проушинами втулки и пальцы, а на привалочных поверхностях - башмаки, которые крепятся к ним с помощью башмачных болтов и гаек. Масса гусениц составляет 15-20 % от массы трактора. В цене трактора ходовая система занимает также 10-15%.И основная нагрузка при работе трактора ложится на его ходовую часть, соответственно, основную затратную часть при текущем, да и капитальном ремонте трактора, составляет замена ходовой. Поэтому проблема повышения ресурса ходовой и одного из основных ее элементов — гусениц, актуальна!
2 пути совершенствования ходовых систем тракторов
В настоящее время, существует два направления работы конструкторов и инженеров.
Первое — это изменение конструкционных моментов в гусенице трактора и ее составляющих элементах.
Так, например, применение уплотнительного шарнира со смазкой в конструкции гусеницы Т-170 при работе на обводненном грунте в условиях абразивного износа позволило увеличить ресурс зацепления экспериментальных гусениц в 2 раза, по сравнению с гусеницей с шарниром открытого типа за счет снижения темпа износа по шагу более чем в 4 раза.
Другое направление — увеличение ходимости отдельных элементов гусеницы за счет применения прогрессивных сталей и их термической обработки.
Для производства звеньев применяются марки стали: 40Г1Р- Т-170 и модификации ,38 ГМР- для тяжелых машин, 20ХГСНМ- ДЭТ-320.
Для среднеуглеродистых сталей, кроме объемной термообработки детали, проводится индукционная закалка беговой дорожки на твердость 55-61 HRC с глубиной до 10мм — для сталей 38 ГМР, и свыше 6 мм - для стали 40Г1Р.
Для стали 20ХГСНМ для звеньев в ДЭТ-320 проводится термическая обработка на твердость НВ 478…363.
Для втулок гусениц применяются традиционная сталь 20Г, новые разработки: сталь 20ХГНР, сталь 20 ХМ.
Две последние имеют повышенные технологические и эксплуатационные свойства стали за счет обеспечения мелкозернистой микроструктуры научпереженного слоя, а также за счет стабильного прокала сечения продкладки до твердости 39 HRC.
При этом, для всех сталей проводится химико-термическая обработка: цементация на глубину 2,5-3,1мм, закалка и низкий отпуск на твердость 59-61 HRC.
Для пальцев гусениц тракторов применяется традиционная марганцовистая сталь 50Г с последующей индукционной закалкой и низким отпуском на твердость 55-59 HRC, h-5 мм.
Для башмака гусеницы применяется сталь 40Г1Р, а в последнее время- сталь 32ХФР. Сталь 32 ХФР- высокопрочная хромованадиесодержащая сталь имеет отличные технологические свойства, которые обеспечивают практически равномерный прокал по сечению профиля на твердость НВ 478…363 с высокими механическими свойствами и высокой вязкостью металла.
Ресурс башмаков гусениц из этой марки стали на тяжелых грунтах вырос более чем 1,5 раза по сравнению с традиционной из стали 40 Г1Р.
Для гайки гусеницы применялась сталь 35 без термообработки.
Последнее время применяется сталь 20Г2Р с последующей термообработкой на твердость НВ 269 min, что позволило увеличить прочность резьбового соединения до 8 класса прочности ( вместо 6 класса), благодаря чему, момент затяжки башмачных вырос до 60-90 кгс.м, вместо 45 кгс. м, резко увеличив надежность резьбового соединения.
Применение для составных деталей гусеницы трактора прогрессивных материалов и новых технологий, указанных выше, позволяет существенно увеличить ресурс гусеницы, конкурентоспособность объекта производства на рынке, а значит, гусеница работает более длительный срок и меньше требуется затрат на ее ремонт или замену.
Новые конструкции гусениц Т-170 от российских конструкторов
Из отечественных разработок гусениц, которые в настоящее время имеют высокий технический уровень, следует отметить: гусеницы со смазываемыми шарнирами и замыкающими звеньями от Чебоксарского агрегатного завода и гусеницы с закрытым шарниром и консистентной смазкой от Техтрона.
Экономия от применения новых конструкций гусеницы трактора
Как известно, замена гусеницы трактора требует замены колес ведущих, натяжных, катков поддерживающих и опорных. Чтобы заменить ходовую часть полностью необходимо от 300 до 400 тысяч рублей. Это существенные денежные средства.
А повышение ресурса гусеницы позволяет реже тратить подобные суммы!
Также при увеличении ресурса работы гусеницы есть несколько видимых плюсов: это и уменьшение количества простоев трактора, реже происходит замена самой гусеницы и других узлов ходовой, тем самым удешевляется эксплуатация трактора!
Таким образом, актуальная на сегодняшний день проблема уменьшения затрат на ремонт ходовой Т-170 успешно решается нашими конструкторами и инженерами.
Если у Вас еще остались вопросы по уменьшению затрат на ремонт ходовых систем тракторов, то звоните по тел. (351)7000-201 или отправляйте заявки на электронную почту: sales1@tehtt.com.