Нужен ли трактору Т-170 ремонт?
Как определить, требуется ли трактору Т-170 текущий или капитальный ремонт?
Как определить, требуется ли трактору Т-170 текущий или капитальный ремонт? Чтобы решить эту проблему, завод-изготовитель определил технические признаки (критерии) предельного состояния трактора Т-170 и его составных частей.
Предельное состояние изделия устанавливается на основании сопоставления его фактического состояния с настоящими техническими критериями.
Критерии позволяют оценить долговечность по результатам эксплуатационных испытаний и эксплуатации новых и капитально отремонтированных тракторов Т-170 и их сборочных единиц.
Критерии определяют предельное состояние тракторов Т-170 и их сборочных единиц, при котором доремонтный и межремонтный ресурс считается исчерпанным, а ремонт — капитальным. При потере работоспособности трактора Т-170 и его сборочных единиц, не квалифицируемой как предельное состояние, необходимо устранить последствия отказов.
Предельное состояние устанавливают при диагностировании или разборке. Если по диагностическим параметрам критерии не могут быть определены, то производится разборка в объеме, необходимом для принятия решения.
Критерии предельного состояния трактора Т-170
Состояние трактора Т-170 считается предельным, если установлена необходимость проведения капитального ремонта двух из основных сборочных единиц — дизеля, трансмиссии и несущей системы.
При неодновременном наступлении предельного состояния дизеля, трансмиссии и несущей системы ресурс трактора Т-170 определяется по наработке, при которой наступило предельное состояние второй по счету из указанных сборочных единиц.
Критерии предельного состояния дизеля и его сборочных единиц
Состояние дизеля считается предельным, если обнаружен хотя бы один из следующих признаков:
1) трещины, износ посадочных мест, неплоскостность и другие состояния блока цилиндров, при которых требуется его замена или ремонт с демонтажом и полной разборкой;
2) износ, излом и задиры коленчатого вала, при которых требуется его замена или ремонт со снятием с дизеля;
3) износ моторокомплекта цилиндро-поршневой группы, при котором требуется его замена (допускается одноразовая замена гильз и поршней не более 25% цилиндров).
Состояние сборочной единицы считается предельным при наличии хотя бы одного из критериев: трещины, износ головки блока, повреждения турбокомпрессора, редуктора привода гидронасоса, трещины в корпусе воздухоочистителя или его составных частей, трещины, повреждения и износ частей топливного насоса, подкачивающего насоса, форсунки и топливных фильтров, масляного насоса и фильтров, водяного насоса, а также трещины, износ посадочных мест картера, износ или излом коленчатого вала пускового двигателя, а также износ редуктора пускового двигателя.
Критерии предельного состояния сборочных единиц шасси
Предельное состояние агрегатов считается достигнутым при наличии хотя бы одного из критериев.
Предельное состояние рамы — это деформация, трещины лонжеронов более 40% периметра сечения, трещины корпуса бортовых фрикционов или боковины под установку бортовых редукторов, при которых требуется замена или ремонт.
Предельное состояние трансмиссии в сборе — одновременное или неодновременное предельное состояние не менее трех сборочных единиц: муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, бортовых фрикционов, одного из бортовых редукторов. При одновременном наступлении предельного состояния сборочных единиц предельное состояние трансмиссии определяется на момент достижения предельного состояния третьей сборочной единицы.
Предельное состояние муфты сцепления определяется как износ шлицев или посадочных мест под подшипники на валу или излом вала, при котором требуется его замена, а также износ или разрушение нажимного (ведущего) диска.
Коробка передач, главная передача, корпус бортовых фрикционов с лонжеронами требуют ремонта, если имеются трещины или износ посадочных мест корпуса коробки передач или корпуса бортовых фрикционов с лонжеронами, при которых требуется их замена или ремонт с демонтажом и полной разборкой, либо если предельное состояние более 28% валов или шестерен постоянного зацепления.
Трещины или износ внутреннего или внешнего барабанов бортового фрикциона требуют их замены или ремонта. Это же касается и бортового редуктора. Сколы, износ зубьев шестерен бортового редуктора являются признаком того, что необходим ремонт.
Предельное состояние масляного насоса также определяется трещинами в корпусе, износом или сколом зубьев шестерен.
Критерии износа ходовой системы трактора Т-170
В ходовой системе трактора Т-170 необходимо осматривать обе рамы тележек. Износ более 50% катков правой и левой тележек и натяжных колес, а также гусеничных цепей с ведущими колесам — это основание для замены или восстановление изношенных узлов.
Если Вы установили предельное состояние рамы, износ, трещины или разрушение более 50% опорных катков или посадочных мест под подшипники, требующие замены катков, то стоит ремонтировать и тележку.
У натяжного колеса Т-170 обратите внимание на предельный износ обода или посадочных мест под подшипники или сколы бортов обода по длине более ¼ окружности. Предельный износ реборд, беговых дорожек роликов, скол реборд роликов на длине более 1/ окружности говорят о том, что необходимы ремонт или замена катков опорных.
Износ гусеницы Т-170 определяется измерением шага гусеницы (предельное увеличение), предельным состоянием более 20% звеньев и втулок.
Другое оборудование трактора Т-170
Если повреждено более 30% трубок сердцевины радиатора, то пора менять радиатор системы охлаждения, масляный радиатор.
Разрушение стенок и перегородок стенок топливного бака требуют его замены
Более трех трещин несущих элементов кабины длиной более 50% периметра их сечения, а также разрушение мест крепления дверей к вертикальным стойкам кабины, устранимые путем замены всей вертикальной стойки являются признаком того, что необходимо менять или ремонтировать кабину трактора.
Особое внимание стоит уделять и предельному состоянию гидросистемы механизма навески. Трещины корпуса гидронасоса, предельное значение подачи, трещины корпуса распределителя, предельные общие внутренние утечки, износ или задиры рабочих поверхностей гидроцилиндров, износ или изгиб штока – все это означает необходимость ремонта или замены элементов гидросистемы: гидронасоса, распределителя или гидроцилиндра.
Ну и конечно, безопасность работы машиниста зависит от исправности электрооборудования трактора Т-170. Прежде всего, необходимо проверять генератор, стартер ил электродвигатели. Трещины корпуса, предельный износ коллектора или контактный колец, межвитковое замыкание или обрыв обмотки требуют незамедлительного ремонта или замены. И обязательно проверяйте аккумулятор. Трещины, сколы на моноблоках батареи, предельная емкость аккумулятора, не восстанавливаемая путем проведения зарядки – это признаки того, что аккумулятор нужно менять!
Остались вопросы? Звоните по телефону: (351)7000-201 или пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com.