Поиск неисправностей в электрооборудовании МТЗ
Электрооборудование является одной из основных систем трактора МТЗ. И, конечно, требует в обязательном порядке своевременного и качественного технического обслуживания. Это означает, что техническое обслуживание электрооборудования МТЗ требует глубоких знаний и высокой квалификации обслуживающего персонала, что не всегда обеспечивается. Низкий уровень знаний и опыта работников является основной причиной выхода из строя электрооборудования трактора МТЗ.
Электрооборудование является одной из основных систем трактора МТЗ. И, конечно, требует в обязательном порядке своевременного и качественного технического обслуживания. Это означает, что техническое обслуживание электрооборудования МТЗ требует глубоких знаний и высокой квалификации обслуживающего персонала, что не всегда обеспечивается. Низкий уровень знаний и опыта работников является основной причиной выхода из строя электрооборудования трактора МТЗ.
Практика показывает, что, обслуживающий персонал часто не уделяет времени на изучение электрооборудования трактора МТЗ и халатно относится к эксплуатации. При малейшем отказе электрооборудования трактора МТЗ в работе, операторы, даже не посмотрев на схему, приведенную в пособии, не разобравшись в ней, начинают выполнять работы по диагностике и восстановлению системы с самого сложного. Разбирают стартер, блок реле, разрушая, тем самым, ключевые узлы электрооборудования. А в большинстве случаев причиной неполадок оказывается элементарное невыполнение правил технического обслуживания.
Поиск и устранение неисправностей электрооборудования МТЗ
Ремонт электрооборудования трактора МТЗ производите только после тщательного изучения инструкции по эксплуатации и обслуживанию той или иной системы трактора. Помните, что во все возможные неисправности электрооборудования трактора происходят по причинам:
1)выхода из строя конечного потребителя (лампа, сигнал, тяговое реле и т.п.);
2)отсутствия контакта там, где он требуется (отсутствие «массы» прибора, коррозия контактов цепи питания, обрыв провода);
3)наличия контакта там, где его не должно быть (короткое замыкание на массу, о чем чаще всего сигнализирует перегоревший предохранитель);
4)окисления, сопровождаемое падением напряжения и интенсивным нагревом нарушенных контактов;
5)подгорания контактов в тяговом реле стартера;
6)выхода из строя контактов переключателей.
Для предотвращения траты времени на поиск неисправности необходимо проводить диагностирование по логической схеме.
Для проверки электрооборудования МТЗ лучше всего использовать контрольную лампу или тестер (омметр и вольтметр). В качестве контрольной лампы применять лампу мощностью не менее 20 Вт (лампа А12-21).
Рассмотрим более подробно типичные неисправности электрооборудования МТЗ и методы их устранения.
1.Отсутствует напряжение в бортовой электросети после включения выключателя «массы».
Необходимо:
1)проверить контакты в месте подключения проводов к элементам АКБ;
2)проверить исправность предохранителя F1, установленного под капотом трактора на двигателе;
3)проверить исправность цепи, ведущей от АКБ к предохранителю.
2. После запуска дизеля отсутствует зарядка.
Необходимо:
1)проверить состояние ремня привода генератора и регулировку натяжения;
2)проверить исправность предохранителя F1;
3)с помощью указателя напряжения проверить величину регулируемого напряжения генератора, которое должно быть равно 13,2–14,1 В в положении «Лето» винта посезонной регулировки или 14,2– 15,2 В в положении «Зима»;
4)проверить надежность контактов в цепи, ведущей от генератора к указателю напряжения. Проверку следует проводить при номинальных оборотах дизеля и включенных рабочих фарах.
3.Аккумуляторная батарея систематически недозаряжается.
Необходимо:
1)проверить величину регулируемого напряжения и, если оно ниже допустимого, установить винт посезонной регулировки генератора в положение «Зима» или заменить ИРН (интегральный регулятор напряжения);
2)проверить техническое состояние АКБ;
3)проверить надежность контактов клемм проводов, ведущих от генератора к АКБ, исключив возможность сопротивления, вызванного из-за слабого контакта или окисления.
4.Стартер развивает низкие пусковые обороты.
Необходимо:
а) устранить возможное ослабление крепления или окисление клемм силовой цепи:
1)на аккумуляторных батареях;
2)на выключении «массы», в том числе винтах крепления выключателя;
3) перемычке «массы» между кабиной и корпусом трактора;
4)на клеммах стартера и его креплении; б) проверить степень заряда аккумуляторных батарей.
5.Тяговое реле стартера срабатывает (слышен стук его включения), однако дизель стартером не вращается. При этом контрольная лампа на щитке приборов трактора функционирует нормально или притухает.
Необходимо:
1)проверить и, при необходимости, зачистить контакты тягового реле стартера, а также отрегулировать механизм привода;
2)проверить состояние щеточно-колекторного узла стартера.
С наступлением холодной поры года возникает необходимость в напоминании пользователям тракторов правил запуска дизеля в условиях низких температур. Итак:
1)запуская дизель, обязательно используйте предпусковой подогрев двигателя;
2)время непрерывной работы стартера при запуске дизеля должно быть не более 15 с, а при повторном запуске перерыв между циклами должен составлять 1–1,5 мин.;
3)до и после пуска на силовую клемму стартера подается напряжение 12 В с допустимым током нагрузки 60 А. Ток ограничен предохранителем F1. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать попыток запуска дизеля путем перемыкания клемм тягового реле стартера и установки нестандартных предохранителей.
Своевременное обслуживание электрооборудования МТЗ и четкое выполнение всех инструкций завода-изготовителя сэкономит Ваше время и деньги.
Если у Вас еще остались вопросы по поиску неисправностей электрооборудования МТЗ, то звоните по телефону: (351)7000-201 или пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com.