Рекомендации по подбору запчастей Т-170
Рынок запчастей Т-170 обширен. Здесь Вы встретите оригинальные запчасти Т-170, китайские аналоги запчастей Т-170, восстановленные запчасти Т-170, «северные» варианты запчастей Т-170, а также запчасти Т-170 других российских изготовителей. Только в Челябинске Вы найдете около сотни компаний, которые предлагают запчасти Т-170. Как же покупателю выбрать в таком огромном разнообразии и купить качественные запчасти Т-170 по оптимальным ценам?
Рынок запчастей Т-170 обширен. Здесь Вы встретите оригинальные запчасти Т-170, китайские аналоги запчастей Т-170, восстановленные запчасти Т-170, «северные» варианты запчастей Т-170, а также запчасти Т-170 других российских изготовителей. Только в Челябинске Вы найдете около сотни компаний, которые предлагают запчасти Т-170. Как же покупателю выбрать в таком огромном разнообразии и купить качественные запчасти Т-170 по оптимальным ценам?
Немного в общем про запчасти Т-170
Прежде все, давайте разберемся в самом тракторе Т-170. На самом деле под наименованием «запчасти Т-170» в обиходе подразумеваются запчасти для всех модификаций тракторов челябинского завода 10 класса мощности. А за свою 80-летнюю историю предприятие выпустило несколько десятков видов тракторов 10 класса. В 30-50-е годы массово выпускались трактора С-80, С-100, Т-100, в 60-70-е годы наступило время трактора Т-130, в 80-90-е годы с конвейера сходили трактора Т-170, а в 90-е годы и в наше время завод изготавливает бульдозеры Б-10, Б-11, Б-12, Б-13, Б-14.
Сегодня на территории России, бывших советских республик и даже в некоторых зарубежных государствах трудятся, в основном, бульдозеры Т-170 и Б-10, хотя встречаются и тракторы Т-130. За последние 5-7 лет все больше увеличивается потребность в запчастях для новых модификаций бульдозеров Б-11, Б-12, Б-13, Б-14.
При разработке новых моделей тракторов 10 класса и выше челябинский завод, по большей части, модернизирует свои старые разработки, дорабатывает конструкторские и технические недочеты, совершенствует отдельные детали и сборочные единицы. Правда, в последние годы наметилась тенденция кардинального изменения целых блоков и узлов трактора. К примеру, на новых моделях тракторах Б-11, Б-12 и Б-13 стоят совершенно новые модели двигателей, существенно изменена конструкция трансмиссии, коробки и бортового редуктора, кабины и подвески.
Отсюда следует помнить, что трактора Т-130, Т-170 и Б-10 отличаются друг от друга отдельными сборочными единицами и узлами, а новые модели — блоками и частями. Поэтому при покупке запчастей Т-170 четко знайте, на какую модель трактора Вы их покупаете.
Ну, а теперь, самое главное. Не каждый покупатель запчастей Т-170 знает, что:
1) Завод снял с производства ряд деталей и узлов, поэтому купить их можно только после ремонта, с консервации или «северные» варианты запчастей Т-170. Это касается, к примеру, двигателей Д-160, что идут на трактор Т-130. Также большая часть запчастей Т-170 к этому двигателю, а именно, топливные, масляные насосы, шпильки, болты и другие запчасти также давно не выпускаются заводом.
Масляные насосы Т-170 после ремонта
Делайте качественную приемку запчастей Т-170, которые сняты с производства. Осматривайте их визуально, измеряйте, при малейших сомнениях покажите их специалистам. В этом сегменте рынка найдете много недобросовестных торговцев и умельцев.
Будьте бдительны. По возможности, определите круг надежных поставщиков данного вида запчастей Т-170, работайте только с ними. Не «кидайтесь» на очень низкие цены. Помните, что средняя себестоимость ремонта запчасти Т-170 у всех одинакова. Просто некоторые ремонтники для уменьшения своих расходов не заменяют детали, от которых зависит работа узла и которые нужно заменять, либо делают некачественную обработку металла и так далее. Отсюда цена запчасти Т-170 резко уменьшается, а с этим ухудшается и надежность работы узла.
Пример некачественной расконсерванции запчасти Т-170. Не произведена зачистка и покраска детали.
Пример некачественной расконсервации запчасти Т-170. Не произведена замена ремня и крепежа.
Некачественная расконсервация двигатели Д-160
И снова некачественный ремонт и расконсерванция двигателя Д-160. Не сделана замена болтов.
2)Челябинский завод к изготавливает не все запчасти Т-170, из которых потом производит сборку тракторов. Вкладыши, валы, муфты, запчасти на сцепление Т-170, шестерни, подшипники- все это покупные позиции. Часть запчастей Т-170 делается на территории бывших и действующих «дочек» челябинского предприятия. Завод изготавливает двигатели Т-170 (Д-180), коробки, трансмиссии, тележки, бортовые фрикционы и запчасти к ним.
Новый заводской двигатель Д-180
Заводские позиции запчастей Т-170
Покупные позиции. Фильтры грубой очистки.
Запчасти на сцепление Т-170 от Чебоксарского агрегатного завода (ЧЕТРА-КЗЧ)
Заводские позиции запчастей Т-170
Запчасти Т-170 в ассортименте
Покупная позиция. Генератор Т-170
3)В Челябинске и окрестностях ряд предприятий наладили выпуск аналогов запчастей Т-170. Плохо это или хорошо? В трудные времена именно данные предприятия удовлетворяли в полном объеме спрос рынка на запчасти Т-170.
Обычно запчасти Т-170 альтернативных изготовителей имеют более низкие цены. Это не говорит о том, что все «гонят» брак и детали плохого качества. Дело в том, что чем меньше предприятие, тем и меньше у него постоянные издержки, то есть, дополнительные расходы на содержание и обслуживание производственных мощностей, зарплату персоналу и так далее. В итоге конечная себестоимость на несколько десятков процентов ниже, отсюда и низкая цена на готовое изделие. Но все же помните, что качество выпускаемых ими запчастей Т-170 колеблется от неудовлетворительного до отличного.
Гусеницы Т-170 от Техтрона
Шестерни альтернативного изготовителя запчастей Т-170
Болты от альтернативного изготовителя запчастей Т-170
Как отличить «хорошего» изготовителя запчастей Т-170 от «плохого»?
1)Каждое производственное предприятие ставит на выпускаемой продукции свое уникальное клеймо. Если это не делается, значит, за качество предприятие не отвечает.
2)Клеймо обычно представляет собой значок в виде логотипа изготовителя.
3)Наличие технологической и конструкторской документации (технических условий на изготовление деталей, паспортов изделий, чертежей) говорит о том, что на предприятии запчасти Т-170 изготавливаются согласно утвержденных технических норм, и поэтому гарантируются их качество.
К каждому комплекту гусеничных цепей Т-170 прикреплен паспорт изделия (Изготовитель: ЧАЗ)
Сертификаты соответствия, качества и менеджмента качества – это дополнительные гарантии поставщика, что изделие выработает свой ресурс работы.
4)Закупка только новых деталей и комплектующих.
Заготовки натяжных колес Т-170
Заводская втулка для сборки гусениц Т-170
Заготовка башмаков для сборки гусениц Т-170
5)Серьезный изготовитель не экономит на упаковке изделий. Заводские детали смазывается маслом (при необходимости) и надежно упаковываются в деревянные ящики, мешки или другую тару.
Пример заводской упаковки запчастей Т-170
Заводская пломба
Пример заводской упаковки запчастей Т-170
Отдельно поговорим про китайские запчасти Т-170.
Что нужно знать про китайские запчасти Т-170?
Помните, что в Китае существует градация предприятий на заводы и кооперативы. Завод- это, обычно, большое предприятие, которое выпускает продукцию согласно установленным техническим нормам и по чертежам. Детали проверяются на качество. На большинстве заводов Китая стоит новейшее оборудование. Отсюда заводские детали имеют лучшую обработку металла и четкие размеры, что важно для качества и надежности работы любой запчасти Т-170.
В Китае размещены производства почти всех крупнейших изготовителей тракторной техники. Там делают детали и трактора для Caterpillar, Komatsu, европейских и японских брендов. Также в Китае наблюдается активный рост выпуска собственной тракторной техники. Мало кто знает, но многие китайские тракторные заводы были построены Советским Союзом и имеют в основе разработок своей техники модели советских тракторов ДТ-75, МТЗ, Т-130, Т-170!
Помните, что в Китае найдется и множество кооперативов, которые делают запчасти Т-170, что называется на коленке. Обычно цены на такие запчасти Т-170 очень-очень низкие и качество соответствующее.
Как не купить китайские запчасти Т-170 плохого качества? Секрет прост. Делайте тщательную приемку запчастей на складе, особенно, усильте контроль при получении первой партии. Осмотрите визуально, сделайте замеры размеров специальным инструментом, отдайте запчасти Т-170 на анализ металла в специальную лабораторию. Конечно, все эти процедуры стоят денег и времени, но зато позволит избежать проблем в будущем. Либо можете купить китайские запчасти Т-170 по рекомендации проверенного Вами российского поставщика.
Даже если первые партии китайских запчастей Т-170 Вас удовлетворили по качеству, то не ослабляйте контроль и продолжайте делать тщательную приемку. При возникновении проблем и вопросов сообщайте всю информацию о качестве деталей и узлов поставщику! Это поможет вовремя предотвратить ввоз некачественного товара.
6 кратких рекомендаций по выбору запчастей Т-170:
1)Четко уточняйте модель трактора.
2)Обязательно изучите всю информацию о новом поставщике запчастей Т-170. Почитайте отзывы в интернете, опросите знакомых. Посетите склад поставщика, где будет ясно видно, что он продает.
3)Узнайте, есть ли у поставщика запчастей Т-170 сертификаты качества, соответствия на продукцию, паспорта изделий (если это предусмотрено), сертификат менеджмента качества, договорные обязательства с изготовителями.
4)Делайте тщательную приемку китайских запчастей Т-170 и запчастей после ремонта, консервации, хранения и некоторых изготовителей аналогов.
5)Не попадите на удочку очень низких цен на запчасти Т-170.
6)Произведите пробную закупку запчастей Т-170. Если качество первой партии продукции Вас устроит, то дальше покупайте запчасти Т-170 у данного поставщика в полном объеме.
Удачи Вам в покупке запчастей Т-170!
А если у Вас еще остались вопросы по закупке запчастей Т-170, то звоните по телефонам: (351)7000-201, 7000-191 или пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com!