Рекомендации по проверке давления масла в двигателе Д-180
Проверить уровень масла в двигателе Д-180. У дизеля, работающего на малой частоте вращения, уровень масла должен быть между метками «минимум» и «максимум» на масломерной линейке.
1) Проверить уровень масла в двигателе Д-180. У дизеля, работающего на малой частоте вращения, уровень масла должен быть между метками «минимум» и «максимум» на масломерной линейке.
2) Проверить качество залитого в двигатель Д-180 масла.
3) Проверить наличие попадания в масло дизельного топлива, по повышению уровня масла во время работы двигателя Д-180.
4) Прогреть двигатель Д-180 до температуры 60-70°С.
5) Установить максимальные обороты двигателя. Посмотреть давление масла по указателю на щитке приборов. Если давление составляет 3 атм., то это норма. Если меньше, то установить проверенный механический манометр вместо датчика давления масла, который находится на маслораспределительной плите. Если манометр покажет 3 атм., то это норма. Если давление ниже 3 атм., то необходимо:
— снять редукционный (сливной) клапан масляного фильтра, проверить пружину клапана, проверить чистоту клапана и седла клапана, при необходимости устранить забоины, притереть и отрегулировать требуемое давление. Заедание клапана не допускается, дефектные детали заменить;
— заменить фильтрующие элементы масляного фильтра;
— проверить утечки масла через трубки подвода к механизму распределения, сняв колпаки головок цилиндров, устранить обнаруженные неисправности;
— проверить давление масла см. пункты 4 и 5.
Если давление не восстановилось:
— слить масло из картера двигателя Д-180;
— снять переднюю половину картера двигателя;
— снять масляный насос, проверить, при необходимости заменить прокладку между блоком и насосом;
— промыть сетку маслоприемника насоса;
— снять предохранительный клапан насоса, проверить пружину клапана, проверить чистоту клапана и седла клапана, при необходимости устранить забоины и притереть. Заедание клапана не допускается. Дефектные детали заменить. При отсутствии указанных дефектов убрать одну или несколько прокладок из-под крышки клапана. Изменение величины сжатия пружины клапана на 1мм, изменяет давление в системе смазки примерно на 0,5-0,6кгс/см2;
— установить масляный насос с новой прокладкой между блоком и насосом;
— установить картер;
— залить новое масло, проверить уровень масла см. пункт 1;
— проверить давление масла см. пункты 4 и 5;
— если давление масла не восстановилось, заменить масляный фильтр в сборе;
— если давление масла не восстановилось, проверить износ шатунных и коренных подшипников коленчатого вала.
Остались вопросы? Пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com.