Секреты ухода за главной муфтой сцепления ДТ-75
Уход за муфтой сцепления ДТ-75 состоит в периодическом обслуживании и ремонте узла.
Уход за муфтой сцепления ДТ-75 состоит в периодической смазке, своевременной и правильной регулировке, замене изношенных фрикционных накладок ведомых дисков и других деталей.
По мере износа фрикционных накладок ведомых дисков ДТ-75 зазор между головками длинных плеч отжимных рычагов и торцом втулки муфты выключения уменьшается. Поэтому его следует периодически восстанавливать до нормальной величины 2,5-3,5 мм.
Главную муфту сцепления ДТ-75 проверяют и регулируют, если зазор станет меньше 1,5 мм, через каждые 240 часов работы трактора в следующем порядке:
1)Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, включите главную муфту сцепления ДТ-75, снимите правую боковину капоту и штампованную крышку люка. Переведите рычаг декомпрессионного механизма во включенное (верхнее) положение и, проворачивая коленчатый вал основного двигателя рукояткой, проверьте щупом зазор между концом каждого отжимного рычага и торцом втулки муфты выключения ДТ-75.
Зазор должен быть 2,5-3,5мм. Разница в зазоре для отдельных рычагов одной муфты допускается не более 2,3 мм. Если необходимо увеличить зазор, надо расшплинтовать корончатую гайку отжимного болта и отвертывать ее до тех пор, пока зазор не достигнет необходимой величины. После установки правильных зазоров корончатые гайки отжимных болтов шплинтуют и вновь проверяют величину зазора между концом каждого рычага и втулкой муфты выключения ДТ-75.
2)Одновременно с регулировкой зазора между отжимными рычагам и торцом втулки установите зазор 2 мм между каждым упорным винтом и промежуточным диском. Для этого отверните контргайку упорного винта, заверните упорный винт до соприкосновения с промежуточным диском, а затем отверните его на два оборота и контрите контргайкой.
Полный ход муфты выключения должен быть равен 22+4мм.
3)При пробуксовке главной муфты сцепления ДТ-75 вследствие замасливания или разрушения фрикционных накладок ведомых дисков ее разбирают, промывают в керосине или заменяют изношенные фрикционные диски.
4)После этого муфту сцепления ДТ-75 вновь собирают и регулируют. При разборке муфты сцепления ДТ-75 нельзя снимать балансировочные болты, ввернутые со стороны внешнего торца в упорный диск, так как нарушится балансировка дисков муфты.
При сборке муфты сцепления ДТ-75 промежуточный и нажимной диски устанавливают относительно упорного диска в то же положение, в котором они находились до разборки. Метки, нанесенные на наружные поверхности нажимного и промежуточного дисков, должны совпадать с меткой, нанесенной на торцовой поверхности упорного диска.
Муфту сцепления ДТ-75 необходимо включать и выключать плавно и достаточно быстро. Такое включение и выключение муфты сцепления ДТ-75 предотвращает возникновение ударных нагрузок, что способствует более продолжительной работе деталей силовой передачи и двигателя. Быстрое включение необходимо для сокращения времени буксования муфты сцепления ДТ-75 и тем самым для уменьшения износа накладок ведомых дисков. По этой же причине не следует оставлять муфту сцепления ДТ-75 в выключенном положении на длительное время.
Остались вопросы? Звоните по телефону: (351)7000-201 или пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com!