Трактор ДТ-75 от А до Я
Гусеничный трактор ДТ-75 предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными, прицепными, гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями на повышенных скоростях. Трактор ДТ-75 может быть использован на легких строительных, мелиоративных и других работах. Класс тяги у трактора ДТ-75 - 3.
Промышленная (базовая) модификации трактора ДТ-75 оснащается бульдозерным оборудованием 2 типов: с поворотным и неповоротным отвалом.
Гусеничный трактор ДТ-75 предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными, прицепными, гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями на повышенных скоростях. Трактор ДТ-75 может быть использован на легких строительных, мелиоративных и других работах. Класс тяги у трактора ДТ-75 - 3.
Промышленная (базовая) модификации трактора ДТ-75 оснащается бульдозерным оборудованием 2 типов: с поворотным и неповоротным отвалом.
Двигатели ДТ-75
На тракторах ДТ-75 стоят несколько типов двигателей (в зависимости от года выпуска трактора и его модификации): СМД-14, СМД-18, А-41, Д-440, Д-442 и 44DTA Sisu diesel. Двигатель располагается в передней части трактора.
Запуск трактора ДТ-75 осуществляется с помощью пускового двигателя ПД-10 с электростартером, сухой двухдисковой муфтой сцепления. На всасывающем коллекторе дизеля установлен электрофакельный подогреватель, который облегчает запуск двигателя при низких температурах.
На правой стороне двигателя устанавливаются: насос НШ и генератор. С реверс-редуктором (или ходоуменьшителем) трактор ДТ-75 может развивать скорость до 11 км/ч.
Двигатель установлен на эластичную подвеску и прикреплен к раме в четырех точках. Для защиты от грязи и пыли двигатель закрыт капотом. Впереди двигателя размещаются водяной и масляный радиаторы, также защищенные шторкой.
Основные части трактора ДТ-75
За двигателем расположена силовая передача трактора, в которую входят:
1)Главная муфта сцепления
2)Карданная (соединительная) передача
3)Увеличитель крутящего момента
4)Коробка перемены передач и задний мост, смонтированные в одном литом корпусе
5)Конечные передачи
6)Зависимый вал отбора мощности (ВОМ)
Планетарный увеличитель крутящего момента увеличивает на 25% тяговые усилия на всех передачах за счет понижения скорости движения трактора. Это позволяет трактору дт-75 преодолевать кратковременные дополнительные сопротивления движению без остановки для перехода на низшую передачу. А также дает возможность получать 2 резервные передачи с тяговым усилием более 3 тонн и скоростью движения менее 5 км/ч.
Механическая семиступенчатая коробка перемены передач и задний мост с планетарным механизмом поворота смонтированы в одном литом чугунном корпусе. Это заметно улучшило условия работы трансмиссии. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами.
Главная передача состоит из пары конических шестерен, бортовая передача- из пары цилиндрических.
Вал отбора мощности – зависимого типа. Он приводится во вращение от ведущего вала увеличителя крутящего момента через редуктор, который прикреплен к задней стенке корпуса трансмиссии.
Включение и выключение вала отбора мощности выполняются рычагом, расположенным в кабине тракториста.
Все агрегаты и механизмы размещены на жесткой раме, состоящей из 2 продольных лонжеронов, соединенных поперечными брусьями и осями.
На задних кронштейнах рамы крепятся прицепные устройства, рычажно-шарнирный механизм подвески с основным силовым цилиндром гидравлической системы. Все это позволяет трактористу управлять из кабины работой всех внешних устройств.
Ходовая система трактора ДТ-75 остоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, балансирных кареток подвески и гусеничных цепей (гусениц).
Семипроушинные звенья гусениц ДТ-75 соединены между собой пальцами, имеют беговые дорожки, по которым перекатываются опорные катки.
Трактор ДТ-75 оборудован металлической закрытой кабиной с 2 мягкими сиденьями. Подушка сиденья тракториста регулируется по высоте и длине опоры. В холодное время года кабина обогревается теплым воздухом, который подается от водяного радиатора, а летом холодный воздух нагнетается вентилятором. В настоящее время, кабины трактора ДТ-75 комплектуются системами кондиционирования, которые заметно облегчают работу тракториста и делают ее более комфортной.
В кабине трактора ДТ-75 размещены рычаги и педали управления машиной, валом отбора мощности, рычаги управления гидрораспределителем, щиток приборов, включатель «массы», кнопка электросигнала, блок выключателей, аккумуляторная батарея, аптечка, бачок для питьевой воды и инструмент.
Сзади кабины трактора ДТ-75 расположен топливный бак основного двигателя.
На тракторе ДТ-75 установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 Вт. Он оборудован 2 фарами впереди и 2 фарами сзади, плафоном для освещения кабины и электролампой щитка контрольных приборов. Кроме того, имеются штепсельные розетки.
Схема электрооборудования помогает осуществлять связь между трактористом и прицепщиком с помощью звукового сигнала.
Модификации трактора ДТ-75
Тракторы ДТ-75 выпускаются в следующих модификациях:
1)ДТ-75-С1- полностью оборудован узлами гидравлической системы, основными и двумя выносными цилиндрами, задним механизмом навески.
2)ДТ-75-С2- оборудован гидронасосом, распределителем, баком гидросистемы и маслопроводами.
3)ДТ-75-С3-без узлов гидросистемы и механизма навески.
4)ДТ-75-С4- полностью оборудован узлами гидросистемы, задним механизмом навески, основным цилиндром, но не имеет выносных цилиндров.
По требованию заказчика на тракторе может быть установлены ВОМ, кондиционер, аудио-система, пусковой подогреватель и навигационная система.
На базе трактора ДТ-75 созданы:
1)Трактор ДТ-75М ( с двигателем А-41)
2)Болотоходный трактор ДТ-75 ( с двигателями СМД-14, Д-440, Д-442)
3)Крутосклонный трактор ДТ-75 (с двигателем СМД-14) для работы на горных склонах
Агромаш-90ТГ и другие модификации трактора ДТ-75
В деталях различаются между собой трактора, которые были изготовлены на Волгоградском тракторном заводе и в Казахстане. Их называют в народе «Волгоградец» и «Казахстанец».
Новый трактор Агромаш-90ТГ отличается современным дизайном, возможностью установки «импортного» двигателя, местом установки кабины и материалами корпуса.
Также на тракторе Агромаш-90ТГ установлена новая коробка перемены передач, детали тормозной и ходовой системы. В оборудование трактора входят передние балластные съемные грузы. Это улучшает баланс трактора.
Заказать запчасти для трактора ДТ-75 можете здесь!