Устройство и регулировка натяжения гусеницы ДТ-75
Гусеница ДТ-75 для нормальной работы должна быть натянута. Величину натяжения проверяют по стреле провисания верхней ветви гусеницы ДТ-75 и регулируют путем перемещения вперед направляющего колеса ДТ-75 с помощью натяжного механизма.
Гусеница ДТ-75 для нормальной работы должна быть натянута. Величину натяжения проверяют по стреле провисания верхней ветви гусеницы ДТ-75 и регулируют путем перемещения вперед направляющего колеса ДТ-75 с помощью натяжного механизма.
Натяжной механизм ДТ-75 устроен следующим образом. Через отверстие в ступице переднего вилкообразного кронштейна (7, рис. 1) свободно пропущен стяжной болт (10).Его прямоугольная головка упирается во внутреннюю поверхность фланца переднего кронштейна и удерживается от провертывания проушинами вилки. Сверху на ступицу до упора во фланец установлена наружная пружина (9), а на стержень болта до упора в торец ступицы — внутренняя пружина (8). Другим концом наружная пружина центрируется на ступице заднего упора (11) и упирается в его фланец. Внутренняя пружина упирается в торец ступицы упора. Задний упор (11) при помощи гайки (12), навернутой на резьбовый хвостовик стержня болта, сжимает пружины до длины 640мм между торцами ступицы (7) и упорной шайбы (11).
Пружины (8,9) установлены в натяжном механизме для предохранения гусеницы ДТ-75 от перегрузок, возникающих при утыкании зубьев ведущего колеса ДТ-75 в цевки звеньев гусеницы или попадании постороннего предмета на внутренние беговые дорожки гусеницы.
На выступающей за гайку (12) части резьбового стержня навернуты регулировочная гайка (14) и контргайка (13).Цилиндрическим хвостовиком регулировочная гайка входит во внутреннее отверстие упорного яблока (15), вложенного в сферическую головку упорного кронштейна рамы (16). Через отверстие в сферической головке кронштейна проходит резьбовой конец стяжного болта.
С коленчатой осью натяжной механизм соединен передним кронштейном (7) при помощи ушка (5), вставленного в отверстие в щеке оси.
Ушко закреплено от выпадения гайкой со шплинтом и от провертывания- сегментной шпонкой (4). В отверстие головки ушка установлен палец (6), концы которого входят в отверстия проушин вилки переднего кронштейна амортизатора. От выпадения палец (6) удерживается шплинтами.
Чтобы переместить направляющее колесо ДТ-75 вперед(при опущенной контргайке 13), свинчивают регулировочную гайку (14) с резьбового хвостовика стяжного болта. Но так как гайка через упорного яблоко упирается в кронштейн рамы (16) и поэтому перемещаться не может, движение от ее вращения получает стяжной болт, который выдвигается вперед из кронштейна рамы. Через задний упор (11), пружины и передний кронштейн амортизатора движение от болта передается коленчатой оси, которая, поворачиваясь, нижним коленом с укрепленными на нем направляющим колесом ДТ-75 подается вперед. Гусеница ДТ-75 натягивается.
По окончании регулировки гусеницы ДТ-75 контргайку затягивают.
Для натяжения гусеницы ДТ-75 направляющее колесо подают вперед до тех пор, пока резьбовой конец стяжного болта не скроется в сферической головке упорного кронштейна рамы.
Дальше вывертывать болт не рекомендуется, так как можно полностью свинтить регулировочную гайку.
Для ослабления гусеницы ДТ-75 регулировочную гайку вращают в другую сторону. В этом случае в результате того, что коленчатая ось установлена под углом- нижним коленом вперед, направляющее колесо ДТ-75, вдвигая своим весом стяжной болт в кронштейн рамы, отходит назад.
Резьбовое соединение регулировочной и контрящей гаек со стяжным болтом открытое, поэтому для предотвращения заедания гаек перед регулировкой необходимо очистить резьбу болта от грязи и смазать ее смазкой УС.
Остались вопросы? Звоните по телефону: (351)7000-201 или пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com.