Виды башмаков гусениц
В настоящее время, известно несколько десятков типов башмаков гусениц. Конструкция и материал башмака гусеницы определяются типом трактора и условиями, в которых техника будет эксплуатироваться. На выбор типа башмака гусениц влияет все от погодных условий до вида грунта. К примеру, в болотах эксплуатируются более широкие болотоходные башмаки гусениц.
Башмак- это одна из составных частей гусеницы трактора. Башмаки гусениц представляют собой литые или штампованные звенья из износостойкой стали, имеющие на наружной поверхности грунтозацепы, на внутренней поверхности — направляющие гребни, а также отверстия (цевки), в которые входят зубья ведущих колес, и ушки, в которые входят соединительные пальцы, шарнирно соединяющие траки между собой. По конструктивному выполнению звеньев гусеницы бывают составные и цельнолитые.
В настоящее время, известно несколько десятков типов башмаков гусениц. Конструкция и материал башмака гусеницы определяются типом трактора и условиями, в которых техника будет эксплуатироваться. На выбор типа башмака гусениц влияет все от погодных условий до вида грунта. К примеру, в болотах эксплуатируются более широкие болотоходные башмаки гусениц.
Башмаки для гусениц из стальных профилей
В России существует специальный ГОСТ 5422-73, где описываются номера, наименования и химический состав профилей, из которых изготавливаются башмаки для гусениц тракторов. В России официально утверждены 8 чертежей башмачных профилей. Каждый профиль имеет свои конструктивные особенности и химический состав.
Башмак
представляет собой стальную сложную конструкцию, выполненную методом проката полосы. Башмаки из стальных профилей крепятся к звеньям гусениц болтами и гайками. Башмаки одного типа профиля могут различаться между собой шириной (или длиной) и геометрическими координатами отверстий для болтов.
Отличительной особенностью башмаков из стальных профилей является то, что у них имеется грунтозацеп. Качество башмаков гусеницы трактора определяется ребром жесткости, то есть, показателями прочности и скосами. Чаще всего, у башмаков для гусениц из стальных профилей в центре имеется отверстие, чтобы деталь не «забивалась» мусором и грунтом. Для увеличения износастойкости и срока эксплуатации грунтозацеп закаливают на специальном оборудовании.
Виды башмаков гусениц из стальных профилей
1)У гусениц для тракторов бывает от 1 до 3 грунтозацепов на башмаках. Также есть типы башмаков, где грунтозацепы плоские, такая модель используется для работы на дорогах с твердым покрытием.
2)Различают башмаки для серийных тракторов, болотоходных модификаций, асфальтоукладчиков и трубоукладчиков. Основное отличие состоит в ширине башмака гусеницы.
Башмаки для гусениц из стальных профилей являются одними из наиболее популярных видов траков. Башмаки из стальных профилей применяются в гусеницах для тракторов Т-130, Т-170, ЧЕТРА, Shantui, Komatsu и многих других. Чаще всего, башмаки из стальных профилей можно увидеть на тракторах 10 класса и выше.
Для ремонта и обслуживания гусениц с башмаками из стальных профилей необходимо специальное оборудование: стол и грузозахватные приспособления, а также пресс, инструмент для сборки-разборки. Таким образом, сборка, разборка таких гусениц для тракторов производится в ремонтных мастерских или в производственных цехах.
Траки (звенья) гусениц из стальных отливок
На сельскохозяйственных и трелевочных тракторах устанавливаются гусеничные цепи, состоящие из звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами. Пальцы вставляются в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны пальцами и шплинтами. Звено представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, имеющую несколько проушин для зацепления с зубьями ведущего колеса и перекатывания опорных катков, а также шпоры для сцепления почвой.
Таким образом, траки из стальных отливок совмещают в себе башмак и звено. Траки из стальных отливок применяют на гусеницах ДТ-75, гусеницах ТДТ-55, гусеницах ТТ-4, Т-4,Т-70 и многих других, то есть, тракторах до 10 класса.
Гусеницы, выполненные из подобных траков, легко ремонтируются в полевых условиях. Для ремонта и обслуживания гусениц с траками из стальных отливок не требуются специальных ремонтных мастерских, все можно «сделать на коленке».
Но стоит отметить, что в последние годы в России появилось много разработок башмаков гусениц для тракторов класса 10 и выше, выполненные из стальных отливок. Отметим цельнолитые гусеницы для тракторов Т-170 от челябинского завода, скальные литые башмаки Т-170 и литые башмаки арочной конструкции с почвозацепом от Техтрона.
Башмаки для резиновых гусениц
Резиновые гусеницы могут быть выполнены из резиновых (полиуретановых) башмаков, исключающих соприкосновение металлических звеньев о дорожное покрытие, а также цельнолитые резиновые гусеницы.
Стоит отметить, что на гусеницы из стальных профилей могут быть установлены резиновые накладки для работы на твердых дорожных покрытиях.
Резиновые гусеницы применяются на мини-экскаваторах, мини-погрузчиках, самосвалах и вездеходах. Башмаки гусениц с резиновыми накладками «ставят» на тракторах классом 10 и выше.
Ремонт резиновых гусениц можно производить только в специально оборудованных мастерских или цехах. При обслуживании и ремонте резиновой гусеницы важно строго соблюдать рекомендации изготовителей техники.
Если у Вас еще остались вопросы, то звоните по телефонам (351)7000-201, 7000-191 или пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com.