Все, что нужно знать о тракторе Т-170
С марта 1988 года на Челябинском тракторном заводе было начато производство гусеничного трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем.
С марта 1988 года на челябинском заводе было начато производство гусеничного трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем.
Из истории трактора Т-170
Это был один из самых распространенных тракторов на отечественных стройках. Трактор Т-170 внешне очень походит на своего предшественника – трактор Т-130 и отличается от него только модернизированной трансмиссией и двигателем. Соответственно, бортовые системы тракторов Т-130, Т-170 различаются ведущими колесами и ступицами.
Т-170- трактор десятого класса, выпускался во множестве модификаций и комплектаций, их около 80. Предназначен для эксплуатации в различных отраслях промышленности и в любых климатических условиях.
Модификации трактора Т-170
Трактор Т-170 производился в следующих модификациях:
«Серийная» модификация, которая имела 5,6-ти катковую тележку, двигатель Д-180, механическую трансмиссию. Трактора Т-170 поставлялись без отвала, с полусферическим отвалом, отвалом, или рыхлителем.
«Болотоходная» модификация изготавливалась с «тихоходной» коробкой передач Т-170, 7-ми катковой тележкой, двигателем Д-180 и гусеницами с шириной башмака 900 мм. По выбору заказчика трактор Т-170 комплектовался без отвала, с полусферическим отвалом, отвалом или рыхлителем.
Также выпускались модификации для укладки труб, лесозаготовительных работ и так далее.
Особенности двигателя Д-180
Двигатель Д-180, который применяется на бульдозерах Т-170, имеет 180 л.с и 25% крутящего момента в запасе. Может работать на дизеле, газоконденсате и керосине. Это обеспечивает работу трактору Т-170 в различных климатических условиях. Три ступени мощности также способствует рациональному применению.
В зависимости от условий работы в комплектации может быть карбюраторная и электростартерная система пуска, могут устанавливаться предпусковые системы подогрева, которые облегчают эксплуатацию при низких температурах.
На двигателе установлен двухступенчатый очиститель воздуха. Первая ступень- это мультициклонный фильтр с автоматическим удалением пыли, во второй ступени установлены бумажные воздушные фильтры. Применяется комбинированная система смазки с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами.
Ходовая система трактора Т-170
В конструкции трактора Т-170 применена сварная рама, требуемая жесткость которой обеспечивается конструкцией корпуса бортовых фрикционов. К нему приварены лонжерона прямоугольного сечения, к ним сваркой крепятся бампер и коробка балансирной балки. Конструкция рамы болотоходной модификации отличается более длинными лонжеронами.
На Т-170 используется тележечная ходовая система с полужесткой трехточечной подвеской тележек и жесткой балансирной балкой. Подвеска в виде пластинчатой поперечной рессоры. Такая подвеска более эффективно использует массу агрегата при работе машины в качестве бульдозера.
Рамы тележек изготовлены из прямоугольных профилей, к ним крепятся все катки, а также гидравлический механизм натяжения гусениц и натяжное колеса. Возможны различные варианты исполнения с разным количеством катков и шириной башмака. В стандартной версии – тележка 5 катковая, на болотоходных, трубоукладчиках — 7-катковая.
Но в отличие от трактора Т-130 вместо поддерживающих катков 24-21-171 ставятся катки однобортные 24-21-169. Общее количество катков на трактор с 5-ти катковой тележкой- однобортных 24-21-169- 10 шт., двубортных 24-21-170- 4 штук. На одну сторону идет вверху 2 однобортных катка, снизу 5 катков: 3 однобортных и 2 двубортных. На 7- катковую тележку- однобортных катков 12 и двубортных 6. То есть, на одну сторону идет сверху 2 однобортных катка, снизу 7 катков: 4 однобортных и 3 двубортных. Отсюда и название тележек. Для удлинения механизма натяжения ставится проставка.
Коробка передач Т-170
Мощность двигателя передается ходовой частью посредством муфты сцепления. В Т-170 установлена четырехвальная КПП.
Коробка может выпускаться в различных модификациях, может быть восьмискоростная и шестискоростная. Бортовой редуктор также отличается венцом ведущим 50-19-160, шестернями и ступицами.
Другие составные части трактора Т-170
Внешний вид трактора также изменен. Используется каркасная кабина со значительной площадью остекления, продуманное расположение элементов управления, регулируемое подрессорное сиденье, отопитель-калорифер, травмобезопасная панель приборов и прочие решения, обеспечивающие высокий уровень комфорта рабочего места. Кабина крепится на специальной платформе и имеет защитный каркас. Также кабина может быть оборудована кондиционером.
Электрооборудование: генератор, стартер, аккумуляторная батарея.
Гидравлическая система трактора — раздельно-агрегатная с насосом НШ-100.
Бульдозер Т-170- это мощный и надежный вид техники, незаменим при земляных работах, первых этапах строительства дорог, сносе зданий
Остались вопросы? Звоните по телефону: (351)7000-201 или пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com.