Базовые элементы трактора Т-130
В конце 60-х годов начата коренная реконструкция и техническое перевооружение трактора Т-100 для начала выпуска тракторов Т-130.
В конце 60-х годов начата коренная реконструкция и техническое перевооружение трактора Т-100 для начала выпуска тракторов Т-130.
Промышленный трактор Т-130 выпускался с 1969 года по начало 80-х г. Имеет несколько модификаций: базовая модель, гидрофицированный, общего назначения и болотоходный.
Трактора общего назначения предназначены для выполнения землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных и сельскохозяйственных работ. Болотоходная модификация используется для выполнения работ при освоении торфяных и заболоченных земель, мелиоративных работ.
Первые модели оснащались дизелем Д-130 с турбонаддувом мощностью140 л.с., с середины 70-х г. на трактора устанавливается дизель Д-160 мощностью 160 л.с. Трансмиссия у машин- механическая, многоступенчатая, тормоза- ленточные, двустороннего действия с фрикционными накладками, которые воздействуют на наружные барабаны бортовых фрикционов.
В систему управления бортовыми фрикционами включены гидравлические сервомеханизмы. Рама трактора выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов.
Тележки гусениц сварные. На трактор идет 10 опорных катков: однобортных 24-21-169- 6 шт., двубортных 24-21-170- 4шт, катков поддерживающих 24-21-171- 4 шт. Натяжное колесо имеет гидравлический механизм натяжения.
Тележки гусениц болотоходных тракторов также сварные, жесткой конструкции. Каждая имеет семь опорных и два поддерживающих катка. То есть, на трактор болотоходный ставится катков однобортных 24-21-169- 12 шт., катков двубортных 24-21-170 -6 шт. Роль поддерживающих катков играют однобортные катки. Натяжное колесо также имеет гидравлический механизм натяжения. Балансирное устройство выполнено в виде пластинчатой поперечной рессоры с удлиненным шестым листом.
Бортовой редуктор отличается ведущим колесом 50-19-99 и шестернями.
В систему электрооборудования входят генератор, аккумуляторная батарея, стартер, фары, стеклоочистители, электродвигатель вентилятора и т.д.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством.
Для сельского хозяйства трактор выпускали в комплектации с задней навеской.
Дополнительно оборудование к трактору: инструмент для шофера, утеплительные чехлы и капот на радиатор для поддержания теплового режима двигателя.
По заказу могут быть поставлены предпусковой подогреватель воды и масла, воздуха, защитные кожухи агрегатов, шпоры для ледовых дорог и асфальтоходные башмаки гусениц.
На базе гусеничных тракторов также могут быть и тракторные краны: краны-трубоукладчики и бурильно-крановые машины.
Остались вопросы по конструкции трактора Т-130? Пишите на эл.почту: sales1@tehtt.com.