Регулировка переднего моста мтз-82
Передний ведущий мост МТЗ-82- это один из самых важных узлов трактора. И его замена накладывает дополнительные расходы для владельца трактора МТЗ-82. Стоимость нового переднего моста МТЗ-82 составляет до 100 тысяч рублей. Как снизить подобные траты? Очень просто! Нужно выполнять ремонт и обслуживания переднего моста МТЗ-82 согласно инструкций и рекомендаций завода-изготовителя техники. В этой заметке мы определим основные моменты, на которые следует обращать внимание при ремонте и обслуживании передних мостов МТЗ-82.
Передний ведущий мост МТЗ-82- это один из самых важных узлов трактора. И его замена накладывает дополнительные расходы для владельца трактора МТЗ-82. Стоимость нового переднего моста МТЗ-82 составляет до 100 тысяч рублей. Как снизить подобные траты? Очень просто! Нужно выполнять ремонт и обслуживания переднего моста МТЗ-82 согласно инструкций и рекомендаций завода-изготовителя техники. В этой заметке мы определим основные моменты, на которые следует обращать внимание при ремонте и обслуживании передних мостов МТЗ-82.
Описание переднего моста МТЗ-82
Передний ведущий мост на тракторе МТЗ-82 портального типа, то есть, балка не соосна с колесами. Это сделано для того, чтобы обеспечивать необходимый агротехнический просвет для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур.Передний мост МТЗ-82 установливается в проеме переднего бруса полурамы трактора.
Кожухи полуосей колесных редукторов соединяется со шлангами РВД переднего моста МТЗ-82 телескопически, что позволяет бесступенчато регулировать колею передних ведущих колес в тех же пределах, что и задних. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 самоблокирующийся. Его блокировка срабатывает автоматически при включении переднего моста МТЗ-82.
Передний ведущий мост МТЗ-82 приводится в действие от коробки передач через раздаточную коробку и карданную передачу с промежуточной опорой. Механизм управления работой переднего моста МТЗ-82 позволяет задавать раздаточной коробке режимы автоматического и принудительного включения, а также полностью отключать передний мост, что можно делать на транспортных работах для снижения расхода топлива и износа шин.
В привод переднего моста МТЗ-82 введена фрикционная предохранительная муфта, которая монтируется в промежуточной опоре карданной передачи. Муфта предотвращает поломки привода в случаях кратковременных перегрузок переднего моста МТЗ-82.
Устройство переднего моста МТЗ-82
Схема переднего моста МТЗ-82
1, 11, 12, 16 — конические роликовые подшипники; 2 — уплотнения вала фланца колеса; 3 — цилиндрический роликовый подшипник; 4— ведомая шестерня нижней конической пары; 5 — ведомая шестерня верхней конической пары; 6, 22— ведущая шестерня; 7, 17 — сдвоенные конические подшипники; В — корпус главной передачи; 9 — манжеты уплотнения вала ведущей шестерни; 10— вел ведущей шестерки; 13 — шестерня полуоси; 14 — сателлиты; 15 — ведомая шестерня главной передачи; \8—труба-шкворень; 19 — гильза; 20 -— пружина подвески; 21 — шариковые подшипники; 23 — ось качания моста; 24 — оси сателлитов
Передний ведущий мост МТЗ-82 состоит из следующих деталей:
Шестерня ведущая в сборе 52-2302010
Дифференциал 52-2303010-Б
Передний ведущий мост в сборе 72-2300020-А
Редуктор левый 72-2308005-08
Редуктор правый 72-2308010-07
Крышка 82-2301051
Подшипник 6-7212А
Шестерня ведомая 52-2302019
Гайка 52-2302038-А1
Сапун СУ 1/8-А
Корпус 72-2301055
Пробка ПК КГ ¾
Штифт установочный Д01-015
Прокладка регулировочная В=0,5 мм 52-2303027
Прокладка регулировочная В=0,2мм 52-2303028
Обойма с сальником в сборе 52-2301040-Б1
Обойма сальников 52-2301062-Б1
Манжета 2,2-45*65-1
Кольцо 150-155-36-1-4
Болт М8-6g*16.88.35.019
Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
Крышка 50-3104051
Винт 52-2301052
Шайба 16ОТ
Болт М16-6g*40.88.35.019
Ось 52-2301054-А
Заглушка 52-2301067
Штифт 82-2301069
Шплинт 5*45.019
Пробка 52-2301074
Кронштейн 102-2301023-01
Болт М12-6g*30.88.35.019
Шайба 12ОТ
Прокладка регулировочная В=0,5 мм 52-2302021
Прокладка регулировочная В=0,2 мм 52-2302022
Кольцо 089-095-36-1-4
Болт М12-6g*25.88.35.019
Планка 72-2301059-А1
Ось 52-2301054-А4
Клин 52-2301056
Шайба 52-2301065
Гайка М16*1,5-6Н.6.019
Основные неисправности переднего моста МТЗ-82
Передний мост МТЗ-82 как и любой механизм в любой момент может выйти из строя. Среди основных неисправностей переднего моста МТЗ-82 выделим: постоянный повышенный шум при работе, утечку масла и шум, стук во время движения, особенно при поворотах. Также встречается такие неисправности, как то, что передний мост МТЗ-82 при буксовании колес автоматически не включается при переднем ходе трактора или появляются следы смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи трактора МТЗ-80, МТЗ-82 из-за потери эластичности, либо разрушении манжеты ведущей шестерни.
Постоянный повышенный шум при работе переднего моста
Если неправильно отрегулированы подшипники дифференциала или просто износились, неверно отрегулированы, повредились или износились шестерни, подшипники редуктора, а также наблюдается недостаток масла в картере моста, то это приводит к повышению уровня шума при работе переднего моста МТЗ-82.
Чтобы устранить данную неисправность, нужно сначала определить причину поломки. Затем заменить подшипники дифференциала, шестерни, либо отремонтировать или заменить редуктор. Если имеется течь масла, то проверить наличие протекания в уплотнениях картера переднего моста МТЗ-82. В этом случае заменить резинотехнические изделия и восстановить уровень масла.
Утечка масла
Утечка масла является одним из самых распространенных неисправностей переднего моста МТЗ-82. Утечки масла могут быть вызваны износом или повреждением сальника, износа сальника корпуса внутреннего шарнира, ослаблением крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждением уплотнительных прокладок.
Что нужно сделать, чтобы устранить утечку масла в переднем мосту МТЗ-82? Замените поврежденные сальники, прокладки, затяните гайки и болты.
Шум, стук со стороны переднего моста МТЗ-82 при движении (особенно при поворотах)
При движении трактора слышите сильные шумы и стуки по стороны переднего моста МТЗ-82? Знайте, что в переднем мосту МТЗ-82 изношены детали шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес. Чтобы устранить неисправность, замените изношенные и поврежденные шарниры.
Передний мост при буксовании колес автоматически не включается при переднем ходе трактора.
Появление такой неисправности переднего моста МТЗ-82 может возникнуть по четырем причинам: износ деталей муфты свободного хода, заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей, деформированы пружины поджимного механизма роликов и предохранительная муфта не передает крутящий момент.
Что нужно сделать, чтобы устранить данную неисправность переднего моста МТЗ-82?
Прежде всего, конечно, определите узел, где возникла неисправность. Затем по необходимости замените изношенные детали муфты свободного хода, прочистите и промойте детали муфты свободного хода, замените пружины поджимного механизма роликов, либо отрегулируйте предохранительную муфту на момент 50 — 55 кгс • м.
Помните, что своевременная диагностика и обнаружение неисправностей сэкономят Вам до 100 тысяч рублей в год на ремонт, обслуживание переднего моста МТЗ-82.
Некоторые моменты ремонта переднего моста МТЗ-82
При ремонте или обслуживании главной передачи и дифференциала трактора МТЗ-82 передний мост нужно вывесить и установить на подставки. Затем снимайте главную передачу. Проведите внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала.
В процессе разборки обратите внимание на посадку обойм подшипников. При ослаблении посадки обоймы легко проворачиваются или перемещаются в осевом направлении, проведите обмер посадочных диаметров деталей. Стаканы главной передачи МТЗ-80, МТЗ-82 замените при износе посадочных мест под подшипники до размеров — более: 80,12 и 62,12 мм. Шестерню-вал главной передачи заменяют при сколах или износе зубьев. Реже обе конические шестерни замените при износе посадочных мест под подшипники ведущей шестерни-вала до размеров — менее 34,90 и 29,96 мм.
У трактора МТЗ-82 коробки дифференциала и корпус моста замените, если внешние и внутренние диаметры под подшипники менее 59,88 и более 110,14 мм. Так как замена данных деталей сопряжена с большими затратами труда, то при обнаружении указанных износов передний ведущий мост МТЗ-82 замените в сборе.
После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверьте осевоеперемещение ведомой шестерни главной передачи — зазор в подшипниках дифференциала. При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах: для трактора МТЗ-82— 0,01 ...0,10 мм. Если же перемещение шестерни больше 0,5 мм, а также при отсутствии зазора в подшипниках проведите регулировку. Изменяйте количество прокладок, которые расположены между корпусом и крышкой моста у МТЗ-82. Для уменьшения зазора несколько прокладок удалите, а для увеличения установите дополнительные.
После того, как осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала отрегулирован, установите главную передачу в корпус моста и проверьте, а при необходимости регулируйте боковой зазор между зубьями конических шестерен. Данная операция для трактора МТЗ-82 обязательна после замены деталей главной передачи и после регулировки осевого зазора в подшипниках дифференциала.
У трактора МТЗ-80, 82 боковой зазор регулируйте изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, а при добавлении прокладок — увеличивается.
После того, как боковой зазор отрегулирован, вывешенный передний мост МТЗ-82 прокрутите либо за колесо, либо за фланец кардана. При этом главная передача должна проворачиваться плавно, без рывков и заеданий. Правильность сборки и регулировки дифференциала и главной передачи трактора МТЗ-80,82 проверяют по пятну контакта зубьев конических шестерен. При правильной регулировке пятно краски располагается на середине зуба по длине и высоте и занимает не менее половины его площади.
Регулировки переднего ведущего моста МТЗ-82
Осевой зазор в конических подшипниках промежуточной шестерни раздаточной коробки, не более, мм | 0,05 |
Осевой натяг в конических подшипниках ведущей шестерни, мм | 0,02-0,05 |
Осевой зазор в конических подшипниках дифференциала, мм | 0,01-0,10 |
Осевой зазор в конических подшипниках полуоси и вертикального вала, мм | 0,05-0,15 |
Осевой зазор в конических подшипниках ведомой шестерни редуктора конечной передачи, не более, мм | 0,1 |
Боковой зазор в зацеплении шестерён верхней конической пары, мм | 0,10-0,55 |
Боковой зазор в зацеплении шестерён нижней конической пары, мм | 0,26-0,65 |
Момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни главной передачи в подшипниках и сальниковом узле, кгс*м(Н*м) | 0,12-0,18(1,2-1,8) |
Момент затяжки гаек крепления дисков передних колёс, кгс*м(Н*м) | 20-25(200-250) |
Крутящий момент, передаваемый предохранительной муфтой промежуточной опоры на передний ведущий мост, кгс*м(Н*м) | 40-80(400-800) |
Момент затяжки, кгс*м(Н*м): | |
болтов крепления подшипника 2310К1 на фланце конечной передачи | 6-7,5(60-75) |
гайки крепления ведущей шестерни главной передачи | 12-15(120-150) |
в стакане гайки крепления клина | 12-15(120-150) |
Как Вы понимаете, в рамках небольшой заметки мы не может учесть все правила и инструкции, которыми нужно руководствоваться при ремонте и обслуживании переднего моста МТЗ-82. Более детальную информацию Вы узнаете из специальных инструкций, которые выпускает завод-изготовитель техники.
Если у Вас еще остались вопросы, то звоните по тел. (351)7000-191 или отправляйте заявки по электронной почте: sales1@tehtt.com.