Как натянуть гусеницу на дт-75
Во время работы трактора происходит интенсивный износ отверстий проушин звеньев и пальцев, и соответственно, длина гусеницы постепенно увеличивается, а ее натяжение ослабевает. Слабое натяжение гусеницы ДТ-75 вызывает «утыкание» в цевки и «прощелкивание» зубьев ведущего колеса ДТ-75, что ускоряет износ элементов зацепления.
Во время работы трактора происходит интенсивный износ отверстий проушин звеньев и пальцев, и соответственно, длина гусеницы постепенно увеличивается, а ее натяжение ослабевает. Слабое натяжение гусеницы ДТ-75 вызывает «утыкание» в цевки и «прощелкивание» зубьев ведущего колеса ДТ-75, что ускоряет износ элементов зацепления.
Поэтому в процессе эксплуатации трактора ДТ-75 необходимо систематически проверять и регулировать натяжение гусениц ДТ-75. Степень натяжения гусениц проверяйте по величине провисания верхней ветви!
Перед проверкой трактор ДТ-75 установите на ровной и твердой площадке. Перед остановкой трактор немного продвиньте вперед, чтобы натянуть участок гусеницы ДТ-75, расположенный между последними парами опорных катков ДТ-75 и ведущими колесами ДТ-75.
Величину провисания верхней ветви гусеницы ДТ-75 на участке между передним и задним поддерживающими роликами определяйте следующим образом. На выступающие концы пальцев звеньев ДТ-75, расположенных над поддерживающими роликами, положите ровную планку и линейкой измерьте расстояние от планки до пальцев наиболее провисающих звеньев. В правильно натянутой гусенице ДТ-75 это расстояние равно 30-50 мм.
Если Вы обнаружите, что величина провисания более 50 мм, то необходимо отрегулировать натяжение гусениц. Для этого очистите от грязи резьбу стяжного болта(10), покройте его смазкой УС, отпустите контргайку (13) и, свинчивая регулировочную гайку (14) с натяжного болта амортизатора, подайте направляющее колесо вперед до тех пор, пока не будет достигнуто нормальное натяжение гусеницы ДТ-75.
После регулировки резьбу натяжного болта ДТ-75 смажьте смазкой УС и затяните контргайку. Натяжение можно регулировать до тех пор, пока направляющее колесо ДТ-75 не окажется в крайнем переднем положении, то есть резьбовой конец натяжного болта не скроется полностью в сферической головке упорного кронштейна рамы. Тогда разъедините гусеницу ДТ-75 и удалите из нее одно звено. Чтобы соединить укороченные гусеницы, гайку (14) и контргайку (13), наверните на натяжной болт до соприкосновения с гайкой (12), стяните пружины амортизаторов. Подайте направляющее колесо в крайнее заднее положение. Затем соедините гусеницу и регулируйте ее натяжение.
При регулировке натяжения гусеницы ДТ-75 не следует отвертывать гайку (12), так как положение ее определяет раз и навсегда установленное предварительное сжатие пружин и на натяжение гусеницы не влияет.
Запомните, что нельзя также чрезмерно натягивать гусеницу, так как повышенное натяжение увеличивает нагрузки в проушинах звеньев при перегибах и, следовательно, вызывает быстрый износ звеньев и пальцев. Кроме того, повышенное натяжение гусениц ДТ-75 понижает КПД двигателя трактора, приводит к перерасходу топлива и потери тяговой мощности трактора.
Удачи Вам!