Как самостоятельно проверить и правильно отрегулировать каретки ДТ-75?
Проверка и регулировка кареток подвески ДТ-75 является первым этапом проверки и регулировки ходовой части трактора ДТ-75.
Проверка и регулировка кареток подвески ДТ-75 является первым этапом проверки и регулировки ходовой части трактора ДТ-75.
В каретках подвески проверьте и отрегулируйте осевое перемещение (люфт) опорных катков в подшипниках. Если каретка ДТ-75 собрано правильно, то в ней не будет радиального биения опорных катков, а осевое перемещение будет составлять 0,2-0,4мм.
При эксплуатации трактора ДТ-75 изнашиваются ролики и кольца конических роликоподшипников. Между ними увеличивается зазор, появляется радиальное биение повышенное осевое перемещение катков. Обязательно проверьте состояние подшипников. Для проверки состояния подшипников каждую партию опорных катков приподнимите над гусеницей ДТ-75 с помощью домкрата (или специального башмака, устанавливаемого под головку балансира каретки).
Радиальное биение и осевое перемещение опорных катков ДТ-75 определяйте с помощью ломика, пропущенного в окно катка. Упирая ломик в балансир, нажимайте им на каток в осевом и радиальном направлениях. Если Вы обнаружите, что величина перемещения катков с осью будет больше установленной, то обязательно отрегулируйте подшипники.
Чтобы отрегулировать подшипники снимите каретку подвески ДТ-75 с цапфы рамы, отверните гайки осей катков, снимите при помощи съемника опорные катки. Затем выверните болты корпусов уплотнения, снимите корпуса и регулировочные прокладки.
Регулировать величину осевого перемещения можно с помощью уменьшения количества регулировочных прокладок поровну с каждой стороны.
После вышеописанных операций установите корпуса уплотнений с оставшимися регулировочными прокладками и затяните болты. Вращая ось катков, проверьте регулировку подшипников. Если они отрегулированы правильно, то ось катков будет поворачиваться в подшипниках туго. После этого добавьте одну прокладку толщиной 0,2 мм, соберите весь узел, убедитесь, что опорные катки ДТ-75 вращаются свободно, без заедания, и, наконец, установите каретку на цапфу рамы.
Рис. 1
Помните, что осевое перемещение кареток подвески на цапфах рамы у трактора ДТ-75 не регулируют. Однако периодически необходимо контролировать величину осевого люфта, чтобы определить надежность крепления резьбовых соединений и степень износа трущихся поверхностей деталей крепления кареток ДТ-75. Нормальное осевое перемещение кареток подвески должно находиться в пределах 0,5-2 мм. Если осевое перемещение свыше 2 мм, то уменьшают го величину, устанавливая картонную прокладку толщиной 0,5 мм под крышку (см. рис.1) вместо прокладки толщиной 1,5 мм, устанавливаемой при сборке трактора на заводе.
Если при проведении регулировок Вам приходится открывать заполненные смазкой полости, то необходимо тщательно промыть работающие в смазке детали, очистить их от грязи и проверить состояние деталей уплотнения.
Остались вопросы по регулировке кареток ДТ-75? Звоните по телефонам: (351)7000-201, 7000-191 или пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com.