Общее устройство трактора Т-170
Общая компоновка трактора Т-170 выполнена по типу полурамной конструкции с полужесткой подвеской остова, с передним расположением дизеля и задним расположение трансмиссии.
Общая компоновка трактора Т-170 выполнена по типу полурамной конструкции с полужесткой подвеской остова, с передним расположением дизеля и задним расположение трансмиссии. На тракторе Т-170 установлена каркасная кабина, расположенная на виброизолированной платформе над трансмиссией.
К особенностям устройства трактора Т-170 можно отнести:
1)Пуск дизеля Т-170 производится с рабочего места тракториста. Передача крутящего момента от вала дизеля к ведущим колесам осуществляется через трансмиссию механического типа.
2)Управление механизмами трансмиссии комбинированное- механическое, гидросервированное.
3)Ходовая система трактора Т-170 состоит из двух тележек гусениц, гусеничных цепей, балансирного устройства и связана с рамой трактора в трех точках шарнирами.
4)Гидравлическая система управления агрегатируемыми орудиями универсальная, раздельно-агрегатная, с двумя типами навесных систем — передней и задней.
5)По способу пуска тракторы Т-170 выпускаются с пусковым двигателем или с электростартером.
Органы управления трактора Т-170
1)Ручка тяги воздушной заслонки карбюратора пускового двигателя трактора Т-170 предназначена для регулировки подачи воздуха через карбюратор в цилиндры двигателя. При перемещении ручки в направлении к себе воздушная заслонка закрывается, обеспечивая обогащение рабочей смеси при пуске холодного двигателя.
2)Рычаг переключения редуктора пускового двигателя предназначен для изменения режима редуктора ускоренно, замедленно при пуске дизеля. Крайнее переднее положение рычага соответствует ускоренной передаче, перемещением рычага в обратную сторону включается замедленная передача.
3)Рычаг механизма включения трактора Т-170 предназначен для ввода в зацепление ведущей шестерни пускового двигателя с венцом маховика дизеля при пуске. Для ввода шестерни в зацепление следует переместить рычаг в направление «к себе», после чего вернуть рычаг в исходное (вертикальное ) положение. Шестерня выходит из зацепления автоматически, после достижения дизелем заданной частоты вращения.
4)Рычаг муфты сцепления пускового двигателя предназначен для включения муфты сцепления трактора Т-170 и торможения ведомого вала муфты при пуске дизеля. Перемещение рычага к себе включает муфту. Торможение ведомого вала муфты Т-170 осуществляется приложением усилия рычагу в направлении «от себя». Рычаги муфты сцепления и механизма включения имеют блокировку, препятствующую их одновременному включению.
5)Рычаг механизма декомпрессора. При пуске дизеля механизма декомпрессора трактора Т-170, воздействуя на впускные клапаны, уменьшает компрессию в цилиндрах дизеля, облегчая пуск. При перемещении рычага к себе на тракторе Т-170 с П-23У ( по часовой стрелке — на тракторе с ЭССП) впускные клапаны приотрываются.
6)Рычаг и педаль управления подачей топлива предназначены для изменения частоты вращения дизеля и его остановки. Верхнее положение педали соответствует максимальной частоте вращения. Нижнее положение педали соответствует работе дизеля на минимальной устойчивой частоте вращения. Перемещением рычага в крайнее нижнее положение выключается подача топлива (дизель останавливается).
7)Кольцо цепочки управления шторкой радиатора в положении у опоры крышки капота соответствует открытой шторке. Чтобы закрыть шторкой доступ воздуха к радиатору, необходимо кольцо вытянуть к себе и повернуть звено цепи в прорези (на тракторах с радиаторами с установленными шторками).
8)Ручка крана-отстойника предназначена для открытия и закрытия крана бензобака пускового двигателя. При положении ручки «вправо» или «влево» (до упора) кран открыт, при положении ручки «вертикально вниз» кран закрыт.
9)Рычаги управления коробкой передач трактора Т-170. Правым рычагом включается нормальный и ускоренный диапазоны передач и задний ход, левым рычагом включается одна из выбранных передач. Включенные положения рычагов фиксируются устройством, связанным с педалью муфты сцепления трактора Т-170. Ни один из рычагов нельзя переключить, если не выключена муфта сцепления Т-170.
Правый рычаг сблокирован с выключателем магнето и при пуске пускового двигателя Т-170 должен находиться в нейтральном положении, иначе пуск пускового двигателя невозможен.
Перед остановкой дизеля Т-170 рычаги управления коробкой передач необходимо установить в нейтральное положение.
Педаль муфты сцепления трактора Т-170 предназначена для сцепления при переключении (включении) передач и направления движения.
Основные узлы трактора Т-170
Муфта сцепления Т-170 легко выключается при работающем дизеле благодаря гидравлическому устройству, облегчающему выключение. При неработающем дизеле трактора Т-170 выключение муфты сцепления затруднено и для облегчения выключения муфты в оси педали предусмотрено отверстие для установки ломика.
Рычаг механизма управления поворотом. Бортовые фрикционы трактора Т-170 выключают передвижением рычага до упора в сторону требуемого поворота. При этом выключается бортовой фрикцион на той стороне, в которую необходимо повернуть трактор Т-170.
Для ускорения поворота включают тормоз после выключения бортового фрикциона передвижением рычага на себя. При этом рычаг на всем участке хода должен находиться в крайнем (отключенном) положении.
Торможение трактора Т-170 производится без отключения бортовых фрикционов передвижением рычага к себе или педали тормоза от себя.
При стоянках трактора Т-170 на подъемах (уклонах) с неработающим дизелем затормозить, передвинув рычаг на себя, и зафиксировать защелкой тормоза. В этом случае бортовые фрикционы не выключаются.
Рычаги гидрораспределителя. На всех моделях тракторов Т-170 установлен один тип гидрораспределителя.
Управление рабочими орудиями осуществляется передвижением рычагов гидрораспределителя.
Передние гидроцилиндры управляются левым рычагом гидрораспределителя, а подключение гидролинии обеспечивается следующим положением рычага: «ЗАПЕРТО-НЕЙТРАЛЬНОЕ»; передвижение рычага на себя-«ПОДЪЕМ», от себя (через нейтральное положение)-«ОПУСКАНИЕ»; дальнейшее передвижение от себя- «ПЛАВАЮЩЕЕ».
Гидроцилиндры механизма задней навески трактора Т-170 управляются правым рычагом, при этом положении рычага и соответствующие им рабочие позиции аналогичны вышеизложенному.
На тракторах Т-170 без гидроцилиндров подключение гидролинии к гидрораспределителю, к гидроцилиндрам агрегата и их управление описано в инструкции по эксплуатации на агрегат.
Топливный сливной кран предназначен для слива осадков и топлива из топливного бака. Кран находится на днище бака с левой стороны по ходу трактора Т-170. Для доступа к крану необходимо снять щиток.
Топливный проходной кран трактора Т-170 расположен с правой стороны на днище топливного бака, служит для отключения топливного бака от системы питания в необходимых случаях.
В рабочем (открытом) положении вентиль крана должен быть вывернут до отказа.
На щитке приборов трактора Т-170 расположены:
1)Указатель напряжения в электросети трактора Т-170. Нормальное напряжение не ниже 24В.
2)Указатель давления масла в системе смазки дизеля. Нормальное давление 0,2-0,5МПа (2-5 кгс/см2).
3) Указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля. Нормальная рабочая температура 65-85 градусов, максимально допустимая -100 градусов.
4) Тахометр ТХА-3/139.
5)Фонарь (зеленого цвета) контрольной лампы сигнализатора засоренности фильтра гидросистемы;
6)Кнопка сигналов.
7)Фонарь (рубинового цвета) контрольной лампы сигнализатора засоренности воздухоочистителя.
8)Блок клавишный переключателей.
9)Выключатель ВК 317 стартера 42.3708 пускового двигателя Т-170.
10)Внутри корпуса щитка приборов трактора Т-170 установлены предохранители и коммутационное электрооборудование. Доступ внутрь корпуса осуществляется через крышку, закрепленную снизу корпуса.
На тракторах Т-170 с ЭССП отсутствуют органы управления пусковым двигателем, но дополнительно установлены:
1)Выключатель ВК -862 (для выключения маслозакачивающего насоса и стартера 251.3708).
2)Выключатель (кнопка) системы «термостат».
3)Фонарь контрольной лампы (зеленого цвета), указывающий на готовность системы «термостат» к пуску дизеля.
Внутри корпуса щитка приборов трактора Т-170 установлены предохранители, реле блокировки стартера и электрофакельного устройства, коммутационное электрооборудование.
На щите управления трактора Т-170 расположены: счетчик времени наработки, два блока клавишных выключателей, предназначенных для включения передних и задних фар, плафонов, вентилятора, стеклоочистителей.
Назначение каждой клавиши щитков приборов и управления обозначения символами.