Плохая и чрезмерная шарнирность гусеницы Т-170 с конструкцией открытого (сухого шарнира). Что норма, а что нет?
Если Вы постоянно покупаете гусеницы Т-170, то нередко сталкиваетесь с проблемой плохой шарнирности в созвенниках (т.е. когда гусеница Т-170 туго сворачивается) или чрезмерной шарнирности гусеничной цепи.
Если Вы постоянно покупаете гусеницы Т-170, то нередко сталкиваетесь с проблемой плохой шарнирности в созвенниках (т.е. когда гусеница Т-170 туго сворачивается) или чрезмерной шарнирности гусеничной цепи. Обычно такой вопрос возникает при покупке гусениц Т-170 разных производителей.
Что в таком случае считать браком предприятия-изготовителя, а что нормой?
Прежде всего, нужно разобраться в том, как работает гусеница Т-170 с чрезмерной шарнирностью. И как же можно определить степень изношенности гусеницы Т-170?
Главным показателем в этом случае является расстояние между центрами проушин под пару втулка-палец. (см. рисунок). Расстояние между центрами проушин под пару втулка-палец еще называют «шаг гусеницы». В норме это расстояние должно быть 203 мм.
Когда расстояние равняется 210-211 мм, то есть выше предельно допустимой величины, то при зацеплении трактора с почвой зубья ведущего колеса начинают фрезеровать втулки гусениц Т-170 снаружи. Причиной тому рассогласование кинематики выхода втулок из зацепления с зубьями ведущего колеса. Зубья ведущего колеса при выходе из зацепления начинают не охватывать, а давить своими торцами втулку — это и есть начало процесса «фрезеровки» втулки.
Это происходит из-за разности шагов. Когда шаг tг (гусеницы) значительно больше шага t к ( колеса), то происходит ослабление натяжения гусеницы Т-170 из-за невозможности ее дальнейшей подтяжки*, «прощелкиванию» звездочки в зацеплении из-за увеличения кармана (свиса гусеницы за ведущим колесом), при этом, при движении вперед, ведет верхний зуб ведущего колеса, что неизбежно приводит при выходе его зацепления и к прощелкиванию. Зацепление перестает работать. *(Механизм натяжения гусеницы выдвинут на полную рабочую длину).
Как показала практика эксплуатации тракторов, особенно в условиях обводненного грунта с высоким содержанием кварца, главным критерием по выбраковке гусениц Т-170 является вытяжка по шагу выше предельно допустимой величины: tг=210:211!
При шаге гусеницы Т-170 свыше 210 мм узлы и детали «растянутой» гусеницы быстрее износятся и значительно уменьшат ресурс гусеницы и зацепления в целом.
Таким образом, шаг гусеницы Т-170, то есть расстояние между центрами проушин под пару втулка-палец, должен быть не более 210-211 мм. В противном случае, гусеница Т-170 и другие детали, узлы ходовой износятся намного раньше своего ресурса (Особенно при установке новой звездочки на изношенную гусеницу).
Остались вопросы? Звоните по телефону: (351)7000-201 или пишите на электронную почту: textron@mail