Ролик поддерживающий дт-75
Поддерживающие ролики ДТ-75 уменьшают провисание верхней ветви гусеницы ДТ-75 и направляют своими ободьями движущуюся по ним гусеницу.
Поддерживающие ролики ДТ-75 уменьшают провисание верхней ветви гусеницы ДТ-75 и направляют своими ободьями движущуюся по ним гусеницу.
На раме трактора с каждой стороны установлено по два поддерживающих ролика.
Основная вращающаяся деталь ролика — ступица (7, рис.1). Ступица представляет собой полую чугунную отливку с двумя утолщенными ободами, имеющими снаружи фигурные упорные бурты, а внутри с торцов — расточки под подшипники. На ободы до упора в бурты надеты сменные резиновые бандажи (6), зажатые на ступице крышкой (15) и корпусом уплотнения (5), притянутыми болтами к торцам ступицы.
Ступица (7) опирается на ось (3), запрессованную в кронштейн (1), и вращается вокруг нее на двух подшипниках: цилиндрическом роликовом (8) и радиальном шариковом (10).
Верхнее кольцо роликоподшипника с сепаратором и шарикоподшипник запрессованы в расточки ступицы до упоры в торцевой уступ и удерживаются от осевого смещения: кольцо роликоподшипника — центрирующим пояском корпуса (5) уплотнения, а шариковый подшипник- центрирующим пояском крышки (15).
Рис.1 Ролик поддерживающий.
Верхнее кольцо роликоподшипника запрессовывают в расточку ступицы, имеющую за упорным торцом дополнительную неглубокую расточку. Эта дополнительная расточка необходима для заведения захватов при выпрессовке кольца подшипника.
Нижнее гладкое кольцо роликоподшипника напрессовано на ось до упора в торец кронштейна (1) и удерживается от смещения стопорным пружинным кольцом (9), уложенным в канавку на шейке оси. На торце кронштейна (1) профрезерованы два паза для облегчения спрессовки кольца подшипника с оси. Шариковый подшипник нижним кольцом напрессован на ось до упора в бурт и прижимается к нему шайбой (11) с помощью гайки (12), навернутой на резьбовой хвостовик оси.
Как и в направляющем колесе ДТ-75, на резьбовом хвостовике оси поддерживающего ролика имеется лыска, а в шайбе (11) соответствующего профиля- посадочное отверстие, исключающее поворот этой шайбы. Благодаря этому предотвращается провертывание нижнего кольца шарикоподшипника при затягивании гайки (12).
Гайка (12) законтрена такой же гайкой и стопорной шайбой (13) с профильным посадочным отверстием, как в шайбе (11).
Масло для смазки подшипников поддерживающего ролика ДТ-75 заливают через резьбовое коническое отверстие в крышке, закрываемое пробкой (16). Это отверстие служит также для контроля за уровнем масла и его слива.
Для контроля наличия смазки поворачивают ролик так, чтобы отверстие находилось на одном уровне с центром крышки по горизонтальной оси. При заливке масла отверстие должно быть несколько выше центра крышки, а при сливе — обращено вниз.
В поддерживающем ролике масляная полость защищена уплотнением, конструкция которого подобна конструкции уплотнения в опорных катках каретки подвески ДТ-75. Все детали уплотнения ролика, в том числе и двухстенный колпак (4), образующий лабиринтную защиту, взаимозаменяемы с одноименными деталями уплотнения катков кареток ДТ-75.
Для предотвращения вытекания смазки между торцевыми поверхностями ролика, фланцами крышки и корпуса уплотнения установлены картонные прокладки (14).
Резиновые бандажи (6) введены в поддерживающий ролик для повышения износоустойчивости узла, так как, обладая большим, чем чугун, коэффициентом трения, резина способствует уменьшению скольжения звеньев гусениц ДТ-75 при перекатывании по поддерживающим роликам. Кроме того, в результате упругости резины снижается ударная нагрузка на детали ролика и уменьшается шум от перекатывающейся гусеницы ДТ-75.
При сборке поддерживающего ролика вначале на ступицу с запрессованными в нее подшипниками надевают и зажимают корпусом уплотнения (5) внутренний бандаж. После установки ступицы на ось (3) на внешний обод устанавливают и прижимают крышкой (15) второй, внешний бандаж. При затяжке бандажей болты крепления корпуса уплотнения и крышки должны быть затянуты до отказа для плотного прижима прокладок и предотвращения течи масла из-под головок болтов.
На передних поддерживающих роликах под головки болтов крепления корпуса (5) уплотнения устанавливают штампованный круглый щиток (14), показанный на рис.1 тонкими линиями.
Полностью собранный поддерживающий ролик устанавливают центрирующим буртиком фланца кронштейна (1) в расточку кронштейна рамы и крепят к нему пятью болтами (2).
Собранный поддерживающий ролик должен свободно, без заедания, вращаться на подшипниках. Следует учитывать, что при движении трактора ролик вращается только за счет трения о бандажи перекатывающейся гусеницей ДТ-75 и даже сравнительно небольшое возрастание сопротивления его вращению из-за неправильной сборки или загрязнения смазки может вызвать остановку ролика, местный износ бандажей и необходимость их преждевременной замены. Поэтому после сборки узла и перед началом работы трактора следует проверить, свободно ли вращаются поддерживающие ролики, особенно в холодное время года, когда загустевшая смазка создает повышенное сопротивление проворачиванию.
Купить ролики поддерживающие для тракторов ДТ-75 можете здесь!
Остались вопросы? Пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com.