Сцепление т-170, сервомеханизм, муфта, регулировка и неисправности
В тракторе Т-170 применяется муфта сцепления сухого трения, постоянно замкнутая с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтированными между двигателем и коробкой передач.
В тракторе Т-170 применяется муфта сцепления сухого трения, постоянно замкнутая с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтированными между двигателем и коробкой передач. Ведомые диски сцепления Т-170 вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу двигателя. Ведущий и нажимной диски сцепления Т-170 вращаются вместе с маховиком.
На верхний вал коробки передач вращение передается через карданный вал и зубчатые муфты сцепления Т-170. При выключении муфты сцепления Т-170 муфта выключения, перемещаясь назад, тянет за собой три рычага, которые через пальцы, воздействующие на нажимной диск сцепления Т-170, сжимают пакет пружин, обеспечивая зазоры между ведущими и ведомыми дисками.
Снаружи муфта сцепления Т-170 защищена кожухом. Выключение ее облегчает сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему управления трактором Т-170. Муфта сцепления Т-170 болотоходных тракторов имеет удлиненный вал.
Муфта сцепления Т-170: монтаж, демонтаж
Муфта сцепления Т-170 снимается с трактора без демонтажа двигателя и верхней половины кожуха муфты сцепления.
Порядок монтажа/демонтажа сцепления Т-170:
1)Для этого необходимо вывернуть штуцер сливной трубы из корпуса сервомеханизма, отсоединить трубу. Вновь завернуть штуцер в корпус сервомеханизма, это предохранит поршень сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и заклинивания.
2)Снять нижнюю половину кожуха муфты сцепления Т-170. Отсоединить рычаг включения муфты сцепления Т-170 от тяги к сервомеханизму, болты крепления муфты к верхнему валу коробки передач и крышки тормозка к муфте. Вместе с муфтой сцепления Т-170 переместить карданный вал до упора в сторону муфты выключения.
3)Снять муфту, стянуть фланец и нажимной диск сцепления Т-170 через отверстия во фланце тремя болтами М12*35 и отсоединить болты крепления фланца к маховику, при этом придерживая муфту сцепления Т-170 снизу или через люк верхней половины кожуха. Перемещая муфту сцепления Т-170 к коробке передач, вынуть ее вниз. Монтаж муфты сцепления Т-170 производить в обратной последовательности.
Регулирование сцепления Т-170
Регулирование муфты сцепления Т-170 и приводов ее управления заключается в обеспечении зазора (+(-)10)между фланцем и отжимной муфтой, установке лапок рычагов в одной плоскости и обеспечении свободного хода штока сервомеханизма.
В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит уменьшение зазора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма. При достижении зазора между фланцем и отжимной муфтой величины 2 (+1) мм, что соответствует 6(+1,5) мм свободного хода штока сервомеханизма, необходимо произвести регулирование. Для регулирования муфты сцепления Т-170: остановить двигатель, установить рычаги переключения коробки передач в нейтральное положение и расконтрить регулировочные гайки всех трех рычагов. Затем установить ( с помощью шаблона) вращением регулировочных гаек трех рычагов зазор (10+1) мм между фланцем и отжимной муфтой сцепления Т-170 и зазор (0-0,2) мм между рычагами и фланцем отжимной муфты.
После регулирования зазоров в муфте сцепления Т-170 следует, обедившись в наличии зазора (0,5-1) мм между штоком сервомеханизма и нажимным рычагом (зазор устанавливается вращением упора на колонке педали), замерить свободный ход штока (утопание штока при нажатии на педаль).
Ход должен быть равен (14+1) мм.
В случае необходимости отрегулировать величину свободного хода вращения шаровой гайки, находящейся внутри кожуха муфты сцепления Т-170. Шаровую гайку законтрить корончатой гайкой и установить шплинт.
Внимание! Регулирование свободного штока сервомеханизма производить только при отрегулированных зазорах в муфте сцепления Т-170.
После регулирования сервомеханизма рекомендуется проверить давление масла в его рабочей полости. Для этого необходимо:
1) Остановить двигатель. Поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом. Снять левую переднюю панель пола в кабине трактора Т-170 и, вывернув пробку из корпуса сервомеханизма, на ее место при помощи переходника 261380, рукава высокого давления и переходника 261381 с прокладкой из ЗИП подсоединить манометр.
2) Пустить двигатель и, нажимая педаль муфты сцепления Т-170, проверить давление в конце хода штока сервомеханизма. Давление должно быть 5-6,5 МПа при температуре масла 30-60 градусов.
3) Для регулирования давления снять наружный нажимной рычаг с роликом, расконтрить и снять пробку, вывернуть стопорный винт и вынуть его.
4) Вставить отвертку в паз стержня. Удерживая шток от проворачивания ключом и вращая отверткой стержень, отрегулировать давление. При вращении по часовой стрелке давление уменьшается, против часовой стрелки - увеличивается.
5) Установить нажимной рычаг с роликом и, нажимая педаль муфты сцепления Т-170, проверить давление.
По окончанию регулирования законтрить стержень стопорным винтом, ввернуть пробку в шток клапана и законтрить ее проволокой.
Регулирование блокировочного механизма при включенной муфте сцепления Т-170 производится следующим образом:
1) отклонить рычаг на угол (18+3 градусов) вперед по ходу трактора Т-170 (соответствует размеру 85+(-)5 мм между кожухом муфты сцепления Т-170 и осью отверстия под палец) и соединить его регулировочной тягой с рычагом на кожухе муфты сцепления Т-170;
2) отрегулировать длину тяг так, чтобы риски на рычагах совпали со средними рисками на корпусах валиков фиксаторов. При этом рычаги повернуты вперед по ходу трактора Т-170 на угол 30 градусов от вертикального положения. Угол 30 градусов соответствует закрытому положению блокировочного механизма.
3) Проверить ход педали муфты сцепления Т-170 при работающем двигателе: педаль должна без заедания возвращаться в исходное положение. При заедании педали следует проверить, правильно ли установлены тяги и нет ли заедания их в проушинах рычагов от действий предохранительных пружин при неполном включении передач или зависании фиксаторов.
4) Проверить работу сервомеханизма при работающем двигателе. Шток сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное положение после снятия усилия с педали!
Неисправности сцепления Т-170
Одними из самых частых неисправностей муфты сцепления Т-170 являются ее пробуксовывание, либо не включение, выжимание с большим усилием, не возращение педали в исходное положение или «вялое» возвращение, а также повышенная вибрация механизма выключения муфты сцепления Т-170.
Что делать, если Вы обнаружили одну из вышеперечисленных неисправностей муфты сцепления? Прежде всего, промойте накладки муфты сцепления Т-170, отрегулируйте муфту сцепления Т-170, проверьте уровень жидкости в гидробаке, исправность насоса или сервомеханизма, а также посмотрите степень износа деталей муфты сцепления Т-170.
Более детальную информацию о возможных неисправностях муфты сцепления Т-170 и способах ее устранения читайте в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации трактора Т-170.01 и его модификаций».
Для того, чтобы снизить риск возникновения неисправностей муфты сцепления Т-170, следуйте четким инструкциям изготовителя по подготовке к работе, эксплуатации и обслуживанию.
Ну, а запчасти для ремонта муфты сцепления Т-170 Вы купите у нас. Диски, муфты, валы и другие детали для сцепления Т-170 Вы можете заказать здесь!