Задний мост ДТ-75
Задний мост трактора ДТ-75 состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота, тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов (тормозов ведущих шестерен конечных передач).
Описание заднего моста ДТ-75
Задний мост трактора ДТ-75 состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота, тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов (тормозов ведущих шестерен конечных передач).
Механизмами заднего моста ДТ-75 передается движение от коробки передач конечным передачам с повышением передаваемого крутящего момента и осуществляется поворот трактора и его торможение.
Корпус заднего моста ДТ-75 разделен сплошными перегородками на 3 отсека. В среднем отсеке найдете главную передачу и планетарный механизм поворота, а в боковых отсеках — тормоза солнечных шестерен и остановочные тормоза.
Главная передача ДТ-75 состоит из пары конических шестерен. Ведущая (малая) шестерня изготовлена заодно с вторичным валом коробки передач ДТ-75. Ведомая (большая) шестерня выполнена в виде венца, прикрепленного болтами к фланцу коронной шестерни планетарного механизма ДТ-75. Между ведомой шестерней и фланцем коронной шестерни установлены стальные прокладки, которыми регулируют зазор между зубьями конических шестерен ДТ-75.
Регулировочные прокладки выполнены в виде полуколец с открытыми внутрь пазами под крепежные болты. Поэтому для их снятия или установки не нужно полностью выворачивать болты.
Коронная шестерня установлена на двух шариковых подшипниках, запрессованных наружными обоймами в расточки этой шестерни. Внутренние обоймы подшипников установлены на стаканах, фланцы которых прикреплены болтами к приливам перегородок корпуса заднего моста ДТ-75.
Планетарный механизм поворота ДТ-75 смонтирован внутри коронной шестерни. С помощью этого механизма обеспечивается возможность прекращения передачи вращения к одной из гусениц ДТ-75, в результате чего происходит поворот трактора.
Планетарный механизм ДТ-75 представляет собой две сложные шестеренчатые передачи, называемые планетарными редукторами . Коронная шестерня ДТ-75 имеет внутренний зубчатый венец, с которым находятся в постоянном зацеплении шестерни-сателлиты, вращающиеся на игольчатых роликовых подшипниках. Сателлиты установлены на осях в 2 водилах, которые шлицами связаны с валами заднего моста ДТ-75, а через них с соответствующими ведущими шестернями конечных передач.
В каждом водиле установлено 3 сателлита. Одновременно сателлиты находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом солнечных шестерен, которые при отпущенном тормозе солнечной шестерни вращаются в подшипниках скольжения, установленных в стаканы.
На тракторе применены ленточные тормоза плавающего типа, позволяющие производить надежное торможение как при переднем, так и при заднем ходе трактора ДТ-75.
Ленточные тормоза солнечных шестерен имеют тканые асбестовые накладки, а остановочные тормоза - твердые колодки.
Принцип работы заднего моста ДТ-75
Планетарный механизм ДТ-75 работает следующим образом. При движении трактора ДТ-75 по прямой шкивы солнечных шестерен полностью заторможены тормозными лентами, а остановочные тормоза опущены. Вращение от главной передачи ДТ-75 передается коронной шестерне, которая своими внутренними зубчатыми венцами приводит в движение сателлиты обоих водил.
Вращаясь вокруг своих осей, сателлиты одновременно обкатываются вокруг солнечных шестерен, увлекая во вращательное движение водила и связанные с ними валы заднего моста ДТ-75 и ведущие шестерни конечных передач. При этом частота вращения водил по сравнению с частотой вращения коронной шестерни уменьшается в 1,42 раза.
Для плавного поворота трактора ДТ-75 следует потянуть к себе рычаг управления тормозом солнечной шестерни той стороны, в которую совершается поворот. При этом сжимается стяжная пружина тормозной ленты ДТ-75, солнечная шестерня растормаживается и свободно вращается сателлитами, от чего движение гусеницы ДТ-75 замедляется. Гусеница другой стороны продолжает перемещаться с прежней скоростью, и трактор ДТ-75 плавно поворачивается в сторону отстающей гусеницы.
Для крутого поворота трактора ДТ-75 после выключения тормоза планетарного механизма дополнительно нажимают на педаль, производя торможение шкива остановочного тормоза той стороны, в которую совершается поворот. В этом случае движение гусеницы ДТ-75 прекращается, и трактор круто поворачивается в сторону остановленной гусеницы.
Если у Вас еще остались вопросы по заднему мосту ДТ-75, то пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com или звоните по телефонам: (351)7000-201, 7000-191.
А купить запчасти на задний мост ДТ-75 можете здесь!