Гусеницы c жидкой смазкой. Обзор новинки от Техтрона.
Проблема износа составных частей гусениц, в особенности, шарнира цепи – одна из ключевых задач, над решением которой трудятся конструкторы по всему миру. Как известно, наибольший износ гусеницы происходит при работе бульдозера в агрессивных средах: грязи, воде и песке, а также при экстремальных температурах окружающей среды. В последние годы для устранения проблемы предлагают множество решений, среди которых, применение гусениц с шарниром закрытого типа на жидкой смазке. Да, мы не пионеры на этом рынке, но гусеницы с жидкой смазкой являются наиболее эффективным решением проблемы.
Проблема износа составных частей гусениц, в особенности, шарнира цепи – одна из ключевых задач, над решением которой трудятся конструкторы по всему миру. Как известно, наибольший износ гусеницы происходит при работе бульдозера в агрессивных средах: грязи, воде и песке, а также при экстремальных температурах окружающей среды.
В последние годы для устранения проблемы предлагают множество решений, среди которых, применение гусениц с шарниром закрытого типа на жидкой смазке. Да, мы не пионеры на этом рынке, но гусеницы с жидкой смазкой являются наиболее эффективным решением проблемы.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Около 3-4 лет назад нам стали поступать заявки от заказчиков, эксплуатирующих технику на обводненном песке с высоким содержанием кварца (условия гидронамыва). Ситуация везде повторялась: бульдозер работал в экстремальных условиях, гусеницы с закрытым шарниром на консистентной смазке дорабатывали до окончания гарантийного срока и даже превышали его, но при жестких условиях эксплуатации они не «выхаживали» сезон. В ходе переговоров было выяснено, что ранее ряд заказчиков применял гусеницы на жидкой смазке, и они отлично себя показывали.
Почему отказались от приобретения гусениц с жидкой смазкой?
Основных причин было две:
- Поставщики регулярно нарушали сроки поставок гусениц с жидкой смазкой и техника простаивала.
- Из-за роста курса доллара гусеницы от зарубежных производителей резко возросли в цене.
К нам как к производителям ходовых систем для тракторов и экскаваторов стали обращаться с вопросами о возможности изготовления гусениц на жидкой смазке. И мы сразу приступили к разработке конструкции гусеницы и организации производственного участка.
Сегодня проектирование и разработка, закупка необходимого оборудования закончена. Завершены испытания опытных партий в полевых условиях, эксплуатационные испытания в реальных условиях. Начат выпуск гусениц с жидкой смазкой серийными партиями. Вы можете заказать гусеницы, цепи в любом объеме и с любыми параметрами.
ОПИСАНИЕ ШАРНИРА
Главное отличие шарнира гусениц с жидкой смазкой от гусениц с открытым шарниром и шарниром с консистентной смазкой состоит в том, что в пальце выполнен канал для подачи смазки в шарнир. Полость шарнира заполнена жидкой смазкой. Специальные комбинированные уплотнения удерживают масло в зазорах между пальцами и втулками и предотвращают проникновение абразивных частиц внутрь. Между контактными поверхностями пальца и втулки постоянно имеется масляная пленка, что способствует значительному уменьшению износа внутренних поверхностей звеньев гусеничной ленты.
Герметизированная, смазанная маслом цепь служит минимум в 2-3 раза дольше, чем с открытым шарниром, в зависимости от условий эксплуатации.
ПРЕИМУЩЕСТВА
+ Внутренний износ шарнира практически устранен (по сравнению с цепью с консистентной смазкой при равных условиях применения и эксплуатации).
+ Уменьшен производимый шум и рационализация расхода топлива
+ Обеспечена простота установки/снятия гусеницы на трактор даже в полевых условиях за счет применения в конструкции замыкающих звеньев.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
1. В конструкции гусеницы применяется два вида башмаков: серийный и замыкающий. Замыкающий башмак – отличается от серийного механической обработкой: отверстия – размеры по координатам отверстий в замыкающих звеньях, наличие шпоночного паза на привалочной поверхности.
При заказе цепей с жидкой смазкой взамен цепей с «сухим» шарниром или шарниром с консистентной смазкой, необходимо обратить внимание, что на большинстве моделей тракторов координаты крепления замыкающего башмака отличаются от рядового.
При заказе цепи с жидкой смазкой в данной ситуации необходимо заказывать и «комплект замыкания» включающий в себя:
- замыкающий башмак – 1 шт.
- шпонка – 2 шт.
- болты крепления замыкающего башмака – 4 шт.
2. Половинки замыкающих звеньев гусеницы между собой крепятся длинными болтами через башмак, образуя замок с контактом по привалочным поверхностям деталей, дополнительной фиксации их связи шпонкой. Замыкающие звенья выполнены из легированной стали с закалкой беговых дорожек на твердость HRC 49…54. Данные параметры увеличивают износостойкость звена при работе машины в экстремальных условиях.
3. Для герметизации шарнира применяем одни из самых лучших по качеству корейские уплотнения. Обращаем ваше внимание на то, что точно такие же уплотнения используют при изготовлении гусениц и гусеничных цепей Berco, Cat и Komatsu. Уплотнения состоят из трех основных комплектующих и обеспечивают надежную защиту шарнира.
4. Палец выполнен с продольным каналом, который соединен с шарниром боковыми каналами. Эти каналы заполняются жидкой смазкой с антифрикционными присадками. Шарнир единоразово заполняется смазкой и дополнительно не обслуживается в течение всего срока эксплуатации.
В собранной цепи подвергают проверке на герметичность каждый шарнир специальным оборудованием (или оснасткой), при подтверждении герметичности, шарнир заполняют специальным маслом согласно ЧТД в требуемом объеме, после чего, в полости пальца устанавливают пробки с заглушками. Течь масла из шарниров цепи не допускается.
О ПРОИЗВОДСТВЕ
Все комплектующие для сборки гусениц с жидкой смазкой (кроме корейских уплотнений и башмачных болтов с гайками от российского производителя) изготавливаются на нашем производстве.
Наши цеха оснащены современным оборудованием: сверлильные станки, фрезерные и токарные центры с ЧПУ, пресс для сборки цепей.
Высокое качество звеньев, втулок и пальцев повышают эксплуатационные свойства цепи, что в значительной мере увеличивает срок работы ходовой системы.
ДОСТИЖЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО СРОКА СЛУЖБЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Гусеницы с жидкой смазкой отлично проявляют себя при выполнении любых видов работ в различных условиях: при работе в обычном или тяжелом режиме, низких или высоких ударных нагрузках, при агрессивном абразивном воздействии.
Гусеницы с жидкой смазкой прошли эксплуатационные испытания на реальных объектах заказчиков.
Для испытания были выбраны самые жесткие условия эксплуатации гусениц – гидронамыв (обводненный песок с высоким содержанием кварца). При испытании гусениц с жидкой смазкой, гарантийный ресурс фактически увеличился более чем в 2,5 раза по сравнению с гусеницей с консистентной смазкой.
Гусеницы с жидкой смазкой хорошо приспособлены для эксплуатации в тяжелых условиях – даже в условиях плотного забивания грунтом.
ГДЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ЦЕПИ И ГУСЕНИЦЫ С ЖИДКОЙ СМАЗКОЙ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХТРОН:
- Т-170, Т-130, Т-10 и их модификации;
- ДСТ-Урал: ТМ10.ГСТ9, ТМ10.ГСТ10, ТМ10.ГСТ12
- ЧЕТРА: Т-11.01/02 и их модификации;
- Shantui: SD16 и их модификации;
- Shehwa: TY165 и их модификации;
- Komatsu: D65 и их модификации;
- Caterpillar: D6 и их модификации;
- Liebherr: PR734, PR732 и их модификации.
В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ?
|
Техтрон |
Зарубежные производители |
Другие российские производители |
Соотношение стоимости комплекта. Базовая единица: 1 |
1 |
2 |
1,5 |
Срок производства (отгрузки) |
От 2 до 7 дней |
От 3 месяцев |
От 6 месяцев |
Гарантийный срок эксплуатации |
3000 моточасов |
6 месяцев (около 2200 моточасов) |
2400 моточасов |
Гибкость производства |
Любая комплектация (соотношение количества звеньев и ширины башмаков) в те же сроки |
Сложности при заказе нестандартных комплектаций |
Сложности при заказе нестандартных комплектаций |
ВАШИ ВЫГОДЫ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ГУСЕНИЦ НА ЖИДКОЙ СМАЗКЕ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХТРОН
1. Получаете готовые к отгрузке гусеницы, цепи на жидкой смазке с любым количеством звеньев и с любыми координатами крепления башмаков в срок до 2-4 дней с момента подтверждения заказа или оплаты в зависимости от загрузки производства;
2. Не «переплачиваете» за бренд, таможенные расходы и так далее, так как в стоимость гусеницы включены только расходы на ее производство: стоимость сырья и материалов, заработная плата персонала, участвующего в изготовлении изделия, налоги и минимальная торговая наценка;
3. Приобретаете продукцию, изготовленную из сырья, материалов и комплектующих российского производства, что подтверждаем документами;
4. Экономите до 75% денежных средств при эксплуатации ходовой части при работе бульдозера в различных условиях. Это достигается за счет того, что у гусениц с жидкой смазкой ресурс работы в 2-3 раза больше, чем у гусениц с открытым или смазываемым шарниром;
5. Обеспечиваете надежность работы промышленных гусеничных тракторов, работающих в агрессивных средах: грязи, влаги и песка за счет уменьшения количества ремонтов ходовой системы машины.
Есть вопросы? Звоните по тел. (351)7000-201, пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com