Производство и продажа гусениц,
запчастей для тракторов
+7 (351) 700-02-01
Техтрон

г. Челябинск, ул. Физкультурная, д. 34

Email: textron@mail.ru Skype: textron74

Отправить заявку Скачать прайс-лист
Скачать прайс-лист

Тракторная энциклопедия

  • ВЕС ГУСЕНИЦЫ

    ВЕС ГУСЕНИЦЫ

    Гусеницы – важнейшая составляющая бульдозера. От них во многом зависит мощность техники, е...

    19 Сентября
Секреты ремонта и обслуживания тракторов

Статьи

башмак гусеницы башмаки гусениц бульдозер Komatsu бульдозер Shantui бульдозер Т-170 гусеница бульдозера гусеница трактора гусеницы бульдозера гусеницы для бульдозеров гусеницы для тракторов гусеницы ДТ-75 гусеницы на экскаватор гусеницы Т-170 гусеницы тракторов гусеничные цепи гусеничный бульдозер двигатели АМЗ двигатель Cummins двигатель Д-160 двигатель Д-180 двигатель трактора задний мост ДТ-75 запчасти Shantui запчасти Shantui SD-16 запчасти для трактора запчасти для тракторов запчасти ДТ-75 запчасти МТЗ запчасти Т-130 запчасти Т-170 инвентарь трактора инструмент для ремонта тракторов интернет-магазин запчастей для тракторов качество запчастей китайский трактор коробка ДТ-75 коробка передач МТЗ масло для трактора навесное оборудование трактора новинки Техтрона обслуживание трактора отвал передний мост МТЗ-82 подшипник для тракторов производство гусениц Техтрон резиновые гусеницы ремонт тракторов рынок тракторов сцепление МТЗ сцепление Т-170 Техтрон трак гусеницы трактор трактор ДТ-75 трактор МТЗ-80 82 трактор Т-170 тракторный двигатель транспортировка запчастей фильтры для тракторов ходовая система трактора электрооборудование МТЗ
6 важных моментов при уходе за трактором

Техническое обслуживание и каждодневный уход за трактором являются непременными условиями надежной и безаварийной работы машины. Чем тщательнее Вы будете соблюдать указаний инструкций завода-изготовителя, тем больше сэкономите денежных средств и своего личного времени.

В этой заметке остановимся на 6 важных моментах: уходе за генератором, масляным насосом, реле-регулятором, системой питания, топливными форсунками  и ходовой частью. Выход из строя любого из 6 вышеперечисленных частей трактора приводит к отказу в работе всей машины.

Уход за генератором трактора

Ежедневно перед началом работы прове­ряйте, исправен ли генератор. Для этого уста­навливите средние обороты коленчатого вала двигателя и включите передние фары. В этом случае при исправном генераторе стрелка ам­перметра не должна показывать разряда ак­кумуляторной батареи. Не ленитесь, генератор системати­чески очищайте от грязи и масла, проверяйте состояние крепления наконечников проводов, затяжку крепежных болтов и натяжение при­водного ремня.
Слабо натянутый ремень пробуксовывает на шкиве генератора, вследствие чего якорь генератора вращается неравномерно. При чрезмерном натяжении перегружаются и бы­стро изнашиваются подшипники генератора.

Приводной ремень должен быть натянут так, чтобы его прогиб под усилием 6—7 кг, приложенным на середине ветви между шки­вами генератора и коленчатого вала, был ра­вен 15—20 мм.
Периодически проверяйте состояние кол­лектора, щеток и щеткодержателей. При ис­правных щеткодержателях и щетках поверх­ность коллектора должна быть гладкой и иметь блестящую пленку светло- или темно- коричневого цвета.

Коллектор необходимо предохранять от за­масливания. Следы масла на коллекторе уда­ляют салфеткой, смоченной в бензине. Для этого ослабьте болты крепления генератора. Снимите ремень со шкива и провертывают якорь от руки. Запрещается протирать кол­лектор во время работы двигателя.

Уход за масляным насосом

Нормальная работа масляного насоса трактора зависит от чистоты масла в гидросистеме и надежности уплотнений.
Загрязненное масло содержит в себе абра­зивные частицы, которые, попадая на трущие­ся поверхности шестерен и втулок, быстро изнашивают детали, ведут к появлению зазоров в сопряжениях, снижают производительность насоса и выводят его из строя. Наличие абрази­ва в масле может привести также к прежде­временному износу каркасного сальника и к перетеканию масла из на­соса в картер двигателя.

Отсюда необходимо заливайте в бак гид­росистемы только отфильтрованное масло и своевременно промывайте фильтры масляного бака.
Ненадежность уплотнений в местах присо­единения деталей к корпусу насоса приводит к появлению течи масла.
Кроме того, из-за нарушения уплотнений заборного патрубка и штуцера, а также выхода из строя сальника происходит под­сос воздуха в гидравлическую систему, сопро­вождающийся интенсивным пенообразованием в масляном баке и выбросом из него пены и масла через сапун.
Обнаружив неисправность уплотнения, проверьте затяжку соответству­ющих резьбовых соединений насоса.

Если пос­ле подтяжки резьбы течь или пенообразование продолжается, разберите соединение, тщательно проверьте исправность уплотнительных элементов и неисправные замените. После этого правильно, не допуская перекру­чивания или задиров, установите уплотнительные резиновые детали, затяните болты и, запу­стите двигатель, убедитесь в нормальной рабо­те масляного насоса и всей гидросистемы.

Уход за реле-регулятором

При эксплуатации трактора необходимо ежедневно проверяйте работу реле-регулятора по показаниям амперметра, Для этого после пуска двигателя стартером, когда аккумуля­торная батарея немного разрядится, устанав­ите средние обороты коленчатого вала ос­новного двигателя. В случае исправной рабо­ты генератора и реле-регулятора амперметр покажет значительный, но не превышающий номинального, зарядный ток, величина кото­рого будет постепенно уменьшаться.
Если амперметр показывает малый заряд­ный ток, стартер работает нормально, в акку­муляторной батарее плотность электролита соответствует норме и нормально работает ос­вещение, то, следовательно, реле исправно и регулируемое напряжение находится в допус­тимых пределах.

Если же стартер не обеспечивает запуска пускового двигателя или амперметр при сред­них оборотах коленчатого вала основного дви­гателя не показывает зарядного тока, проверьте состояние генератора, стартера, аккумуляторной батареи, надеж­ность клеммовых соединений, целостность проводки и лишь после этого состояние реле-регулятора.
Реле-регулятор должен проверять и регу­лировать (в электромастерской или на трак­торе) только квалифицированный электрик.

Реле-регулятор во время проверки и регу­лировки устанавите в такое положение, в каком он крепится на тракторе, так как на па­раметры приборов оказывает влияние вес его подвижных деталей.

При сезонном обслуживании трактора, т. е. при переходе с летней эксплуатации на зим­нюю и, наоборот, с зимней на летнюю, полно­стью проверяйте и регулируйте реле и ставьте контактный винт посезонной регулировки в положение, соответствующее времени года.

Уход за системой питания трактора

При наступлении осенне-зимнего сезона эксплуатации применяйте менее вязкие зимние сорта дизельного топлива.
Перед заправкой топлива его фильтруйте, а при заправке предохраняйте от попадания в него снега, воды и грязи.
Зимой более часто, чем летом, сливайте от­стой топлива из бака основного двигателя, фильтров грубой и тонкой очистки топлива и отстойника топлива пускового двигателя.
Для увеличения подачи топлива в цилинд­ры двигателя рекомендуется при его пуске от­тягивать кнопку обогатителя топливного на­соса.

Перед началом запуска двигателя систему охлаждения прогревайте горячей водой. Перед заливкой воды закройте сливной кран ниж­него бака водяного радиатора, выверните пробку из водяного насоса и откройте слив­ную трубку, расположенную на блок-картере двигателя. Для прогрева пускового и основно­го двигателей в систему охлаждения заливайте вначале горячую воду, нагретую до температу­ры 60—70° С, а затем до температуры 90—95° С до тех пор, пока из сливной трубки блок-кар­тера не потечет теплая вода. После этого за­кройте трубку, залейте в систему охлажде­ния горячую воду, вверните пробку водяно­го насоса и запустите пусковой двигатель.

Нельзя запускать основной двигатель, если в системе охлаждения нет охлаждающей жид­кости, так как это может привести к выходу из строя пускового и основного двигателей (появ­ление трещин в головках цилиндров и др.).

Уход за топливными форсунками

Фильтр тонкой очистки топлива промойте через 240 мото-часов на работающем двигате­ле при максимальных холостых оборотах в сле­дующей последовательности. Повертывайте кран переключения на 90° против часовой стрелки и отверните болт сливного отвер­стия правой секции на несколько оборотов и выпустите загрязненное топливо из правой секции в течение 5—10 мин. После этого закройте сливное отверстие.
Затем поворачивайте кран на 180° по часовой стрелке, откройте сливное отвер­стие левой секции, отвернув болт на несколько оборотов, и промывайте ее таким же образом. По окончании промывки кран поверните на 90° против часовой стрелки в рабо­чее положение.
Фильтрующие элементы меняйте через каж­дые 1500 ч работы двигателя.

Ежедневно перед работой проверяйте уровень масла в корпусах топливного на­соса и регулятора и, если необходимо, долейте масло. Его заливают в корпус насоса и в корпус регулятора до уровня заливного отвер­стия.


Уход за ходовой частью

В конце смены очищайте детали и узлы ходовой части от грязи и пыли, проверяйте, нет ли трещин, контролируйте затяжку гаек опорных катков и клиньев осей качания кареток подвески, болтов крепления крышек в каретках подвески, направляющих колесах и поддерживающих роликах. Если необходимо, затягивайте крепежные детали.

Обязательно проверяйте натяжение гусеничной цепи и шплинтовку пальцев гусеничных звеньев. Проверяйте, все ли масляные пробки установлены на свои места и нет ли подтекания масла через уплотнения.


В случае течи масла необходимо разобрать узел уплотнения и устранить неисправность. Если течь небольшая, а устранить ее немедленно нельзя, то следует внимательно следить за уровнем масла и при снижении его доливать свежее.

Перед началом работы при минусовой температуре окружающего воздуха проверяйте свободно ли вращаются направляющие колеса и поддерживающие ролики. Запрещается работать на тракторе, если они вращаются плохо.
Гидравлическая навесная система служит для присоединения навесных, полунавесных и гидрофицированных прицепных орудий к трак¬тору и для управления ими с места тракториста.

Эти орудия, в зависимости от их назначения и устройства, устанавливают на один задний механизм навески или одновременно на задний и боковые механизмы навески, смонтированные на полунавесной сцепке, или при¬соединяют к трактору через прицепное устройство.
Гидравлическая навесная система трактора состоит из гидравлического привода и механизма навески.