Ремонт рулевой колонки МТЗ-80: разбор основных проблем и способов их устранения
Рулевое управление тракторов типа МТЗ-80 – сложный механизм, состоящий из множества деталей. Когда какой-либо из узлов приходит в негодность, то пострадать может не только производительность работы машины, но и вся система управления. Проблемы с ее функционированием являются прямым следствием сбоя в одном или нескольких узлах.
Рулевое управление тракторов типа МТЗ-80 – сложный механизм, состоящий из множества деталей. Когда какой-либо из узлов приходит в негодность, то пострадать может не только производительность работы машины, но и вся система управления. Проблемы с ее функционированием являются прямым следствием сбоя в одном или нескольких узлах.
Вся система рулевого управления заключается в трех взаимосвязанных узлах:
· рулевой трапеции, включающей в себя рулевые тяги, рычаги и сошку;
· рулевого привода, где ключевыми моментами служат рулевой, промежуточный и передний вал, а также карданные шарниры;
· гидроусилителе с распределителем.
Рассмотрим основные проблемы в работе трактора, связанные с рулевым управлением.
Люфт руля при работающем двигателе
Когда во время работы мотора руль движется свободно из стороны в стороны, тому может быть несколько причин:
· износ соединений вала;
· увеличение зазоров в зубчатой передаче ГУР;
· ослабление подшипников;
· и прочее.
Определить точную причину помогает прибор НИИАТ-420. С его помощью можно точно установить градус свободного хода руля – он не должен быть больше 35. Если датчики показывают превышение этого показателя, то, скорее всего, проблема заключается в гидроусилителе руля. В его ремонте вам могут понадобиться:
· цилиндр ГУР;
· червяк;
· втулка червяка.
Если неисправность значительная, возможна полная замена гидроусилителя:
· гидроусилитель.
Перед началом работы по ремонту ГУР необходимо слить из него жидкость, после чего снять механизм и изучить состояние основных узлов.
Неполноценная реакция колес трактора МТЗ-80 на движение рулевой колонки
Затрудненный поворот машины может свидетельствовать о проблемах с подачей жидкости в ГУР, а также износе цилиндра.
Чтобы выяснить причину и устранить проблему понадобится прибор КИ-5473. Он определяет основные параметры гидросистемы:
· подачу масла (норма 1,2-2,0 л/мин);
· давление срабатывания предохранительного клапана (7,0-8,5 МПа).
Если показатель подачи масла превышен больше, чем на 5 л/мин, то необходим ремонт или полная замена распределителя.
· распределитель усилителя рулевого управления.
Если превышены показатели давления клапана, то его регулируют.
Вибрации рулевого колеса во время движения
Когда во время работы обнаруживается систематическая вибрация руля, то, скорее всего, ослабли гайки золотника гидронавесного распределителя. Ослабление гаек приводит к возникновению вибрации колес. Длительная работа с подобной поломкой может привести к выходу из строя всего моста. Для его ремонта могут понадобиться:
· сошка;
· рулевой привод;
· втулки.
Самостоятельный ремонт рулевого управления – трудоемкий и ответственный процесс. Одной оплошности достаточно для возникновения повторных, а то и больших проблем. Не менее важны и качественные запчасти, правильный подбор которых – половина успеха в ремонте рулевой колонки и прочих элементов управления тракторами МТЗ-80.
Купить запчасти для рулевого управления МТЗ можете здесь!