Основы технического обслуживания трактора
Техническое обслуживание трактора заключается в ежедневной и периодической проверке, подтяжке, очистке, смазке и регулировании его механизмов. Эти простые действия дадут Вам экономию до нескольких тысяч, а может быть и сотен тысяч рублей в год!
Техническое обслуживание трактора заключается в ежедневной и периодической проверке, подтяжке, очистке, смазке и регулировании его механизмов. Эти простые действия дадут Вам экономию до нескольких тысяч, а может быть и сотен тысяч рублей в год!
Работы по техническому обслуживанию трактора разделяются на выполняемые при подготовке трактора к эксплуатации, во время и после первых моточасов эксплуатации нового трактора, также выполняемые по потребности и обязательные (плановые) ТО при эксплуатации.
Работы, выполняемые по техническому обслуживанию нового тракторов, проводятся одновременно.
Работы, выполняемые по потребности, выполняются в зависимости от результатов проверки. К ним относятся профилактические мероприятия, необходимость которых определяется по показаниям приборов или по признакам в процессе эксплуатации трактора. Выполнение этих работ производится, как правило, при ежемесячном ТО.
Работы по плановому ТО выполняются без предварительной проверки трактора.
Техническое обслуживание трактора проводится регулярно через определенные промежутки времени в зависимости от количества моточасов, проработанных трактором.
На каждую модель трактора завод-изготовитель устанавливает свои сроки проведения планового технического обслуживания. К примеру, для трактора Т-170 установлены следующие плановые ТО: ежесменное техническое обслуживание, выполняемое через 10 моточасов, ТО-1- через 50 моточасов, ТО-2- через 250 моточасов, ТО-3- через 1000 моточасов. Сезонное техническое обслуживание трактора при переходе к весеннее-летнему периоду эксплуатации (ТО-ВЛ) проводится при установившейся температуре окружающего воздуха выше 5 градусов. При переходе к осеннее-зимнему периоду эксплуатации трактора Т-170 с установившейся температурой окружающего воздуха ниже 5 градусов проводится ТО-03.
Выполнение технического обслуживания трактора может быть приурочено к одному из ТО.
При эксплуатации трактора в специфических условия( песчаные, каменистые, болотистые почвы, пустыни, низкие температуры и высокогорье) техническое обслуживание включает в себя выполнение дополнительных специфических действий.
Не допускается работа трактора без выполнения технического обслуживания в полном объеме и с заданной периодичностью. Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора небольшие отклонения от установленной периодичности проведения ТО.
Ежесменное ТО и плановые ТО-1 и ТО-2 могут выполняться на месте работы трактора с выездом его на площадку, обеспечивающую соблюдение надлежащей чистоты и безопасную в пожарном отношении.
ТО-3,ТО-ВЛ и ТО-О3 выполняются в закрытом помещении или в местах, защищающих трактор от осадков и пыли.
Операции промывки, слива масла (топлива, антифриза), заправки систем трактора ГСМ должны производиться аккуратно, не загрязняя территории (площадки), на которой проводится ТО.
При сливе отработанных масел из систем и сборочных единиц трактора следует применять емкости (ведро, ванна и т.п.)., исключающие попадание масла на землю и обеспечивающие его слив в полном объеме.
Использованный обтирочный материал после окончания работы необходимо собрать и поместить в специально отведенном месте.
Отработанное масло для трактора, сливать в емкости, предназначенные для сбора отработанного масла с последующей сдачей его на регенерацию.
Дизельное топливо, керосин, бензин, применяемые для промывки деталей, не выливать ,а, не смешивая их, влить в специально отведенные тары для отстоя, после чего их можно использовать повторно.
Техническое обслуживание трактора в особых условиях эксплуатации
В условиях повышенной запыленности необходимо обращать особое внимание на герметичность впускного тракта дизеля. Необходимо ежесменно очищать от песка поверхности дизеля, пускового двигателя, трансмиссии и ходовой части.
Периодически смазывайте подшипник выключения муфты сцепления трактора. Раз в 3 дня нужно проверять уровень электролита в аккумуляторных батареях.
Обязательно промывайте крышки топливного бака и заливной горловины заднего моста, сапуны дизеля, пускового двигателя и бака гидросистемы. Нужно также сливать отстой из фильтра грубой очистки, заменять масло в картерах дизеля и пускового двигателя, в воздухоочистителе с промывкой корпуса и фильтрующего элемента. И не забывайте очищать от пыли мультициклон и эжекционную трубу.
В холодное время года снимайте с трактора аккумуляторные батареи. В конце каждой смены сливать отстой из топливного бака и фильтра грубой очистки топлива.
Ходовые системы тракторов на гусеничном ходу рекомендуется периодически чистить от снега и обледенелостей. А при работе на болотистых почвах не забывайте очищать наружные поверхности решеток радиаторов мультициклонов. На торфяных разработках очищайте ежесменно наружные поверхности трактора и дизеля от торфяной пыли. В случае обнаружения воды нужно менять масло.
На каменистых почвах ежесменно проверяйте отсутствие повреждений ходовой части трактора и сборочных единиц дизеля, а также крепления других узлов и агрегатов.
В высокогорных условиях отрегулируйте топливной насос трактора на уменьшение подачи топлива. Помните, что работа дизеля на высоте более 3000 метров над уровнем моря не допускается! И обязательно следите за герметичностью пробки паровоздушного клапана заливной горловины радиатора системы охлаждения дизеля!
Если трактор часто выполняет действия на подъем и спуск, то ежесменно сливайте отстой из корпуса муфты сцепления пускового двигателя.
Купить запчасти для технического обслуживания трактора можете здесь!