Устройство трактора ДТ-75
На трактора ДТ-75 устанавливаются следующие основные сборочные единицы и механизмы: дизель, силовая передача, механизм управления трактором, ходовая система, гидронавесная система, электрооборудование и вспомогательное оборудование.
На трактора ДТ-75 устанавливаются следующие основные сборочные единицы и механизмы: дизель, силовая передача, механизм управления трактором, ходовая система, гидронавесная система, электрооборудование и вспомогательное оборудование.
По специальному заказу на трактор ДТ-75 могут дополнительно устанавливаться ходоуменьшитель или реверс-редуктор, а также предпусковой подогреватель ПЖБ-200В.
Первоначально трактора ДТ-75 комплектовались двигателями СМД-14 и СМД-18. В настоящее время на трактора ДТ-75 ставятся двигатели А-41СИ.
Дизель А-41- четырехтактный, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения.
Он унифицирован по основным изнашиваемым деталям гильзопоршневой группы и клапанному механизму с дизелями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
Справа на дизеле установлены: топливный насос с регулятором частоты вращения дизеля, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, пусковой двигатель с редуктором, впускной коллектор, управление механизмом декомпрессора, горловина для заливки масла, маслоизмеритель, краник слива воды из блок-картер и насос шестеренный НШ 10Е-Л-2.
Слева на дизеле установлены: водяной насос и вентилятор, натяжной ролик ремня вентилятора, генератор, шестерни распределения в картере с крышкой, счетчик моточасов, передняя опора дизеля.
Сзади на дизеле установлены муфта сцепления и воздухоочиститель.
Дизель установлен на эластичных резино-металлических амортизаторах и закреплен на раме трактора ДТ-75 в трех точках — одной спереди и двух сзади.
Главная муфта сцепления — двухдисковая, постоянно замкнутого типа, установлена на маховике дизеля, обеспечивает соединение коленчатого вала дизеля с трансмиссией трактора ДТ-75 через карданную передачу.
Карданная передача — телескопического типа с упругими элементами (резинометаллические втулки), расположенными в штампованных головках, обеспечивает компенсацию несоосности и перекосов между выходным валом главной муфты сцепления и первичным валом коробки передач или ведущим валом ходоуменьшителя или реверс-редуктора в зависимости от комплектации трактора ДТ-75 (ходоуменьшителем или реверс-редуктором).
Ходоуменьшитель ДТ-75 – механический, четырехступенчатый с подвижными шестернями переключения передач, служит для получения пониженных (технологических) скоростей. Совместно с шестернями I-VI передач коробки передач ДТ-75 он позволяет получить скорости движения трактора в пределах 0,33-4,74 км/ч, необходимые для работы трактора со специальными машинами.
Реверс-редуктор ДТ-75 — механический, одноступенчатый редуктор с реверсивным устройством, обеспечивающий в сочетании с основными скоростями коробки передач ДТ-75 получение ряда пониженных скоростей переднего хода и ряда повышенных скоростей заднего хода.
Коробка передач ДТ-75 — механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения передач. Корпус коробки передач ДТ-75 и корпус заднего моста ДТ-75 представляют собой одну общую отливку- корпус трансмиссии.
Задний мост ДТ-75 состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и тормозного устройства.
Конечные передачи ДТ-75 расположены по обеим сторонам заднего моста ДТ-75. Каждая конечная передача состоит из пары шестерен, заключенных в общий корпус, который болтами крепится к корпусу заднего моста. Через ведущие колеса крутящий момент от ведомых шестерен передается на гусеничные цепи ДТ-75, что обеспечивает поступательное движение трактора.
Вал отбора мощности ДТ-75 служит для привода в движение рабочих органов машин. Он представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В зависимости от комплектации трактора ДТ-75 (ходоуменьшителем или реверс-редуктором) привод вала отбора мощности осуществляется от первичного вала коробки передач, от ведущего вала ходоуменьшителя или ведущего вала реверс-редуктора.
Управление трактором осуществляется двумя рычагами и двумя педалями, расположенными в кабине трактора ДТ-75. Рычаги тягами соединены с тормозами планетарного механизма поворота, а педали- с остановочными тормозами.
Рама трактора ДТ-75 сварная и состоит из двух продольных лонжеронов прямоугольного сечения, соединенных передним брусом, поперечными брусьями и задней осью.
Ходовая система ДТ-75 служит для передвижения трактора. Она состоит из четырех подрессорных кареток подвески ДТ-75, опорные катки которых перекатываются по беговым дорожкам гусеничных цепей ДТ-75, направляющих колес ДТ-75 с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусеничных цепей ДТ-75.
Гидронавесная система. Трактор ДТ-75 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой и механизмом навески, позволяющими трактористу управлять из кабины работой навесных, полунавесных или гидрофицированных прицепных машин и орудий.
Электрооборудование трактора ДТ-75 постоянного тока с номинальным напряжением 12В. С его помощью осуществляется пуск пускового двигателя стартером, освещение, привод вентиляционной установки кабины, звуковая и световая сигнализация.
Кроме перечисленных сборочных единиц и механизмов, на тракторе ДТ-75 устанавливаются: подрессоренная, герметизированная кабина, обогреваемая в холодное время года и вентилируемая в жаркое время, с увлажнением поступающего воздуха, прицепное устройство, обшивка трактора.
реверс-редуктор дт-75 устройство и эксплуатация
В зависимости от комплектования трактора сборочными единицами вспомогательного оборудования трансмиссии, гидравлической система и механизма навески трактор ДТ-75 выпускается в следующих комплектациях:
Обозначение комплектации трактора ДТ-75 |
Чем комплектуется трактор ДТ-75
|
ДТ-75МВ-С1 |
без ходоуменьшителя, без ревер-редуктора, гидравлическая система, механизм навески, выносные цилиндры |
ДТ-75МВ-ХС1 |
с ходоуменьшителем, гидравлическая система, механизм навески, выносные цилиндры |
ДТ-75МВ-РС1 |
с реверс-редуктором, гидравлическая система, механизм навески, выносные цилиндры |
ДТ-75МВ-С2 |
без ходоуменьшителя, без ревер-редуктора, гидронасосы, распределитель, масляный бак гидросистемы, маслопроводы |
ДТ-75МВ-ХС2 |
с ходоуменьшителем, гидронасосы, распределитель, масляный бак гидросистемы, маслопроводы |
ДТ-75МВ-РС |
с реверс-редуктором, гидронасосы, распределитель, масляный бак гидросистемы, маслопроводы |
ДТ-75МВ-С3 |
без ходоуменьшителя, без ревер-редуктора, без механизма навески, гидронасос НШ10Е-Л-2, масляный бак и его трубопроводы |
ДТ-75МВ-ХС3 |
с ходоуменьшителем, без механизма навески, гидронасос НШ10Е-Л-2, масляный бак и его трубопроводы |
ДТ-75МВ-РС3 |
с реверс-редуктором, без механизма навески, гидронасос НШ10Е-Л-2, масляный бак и его трубопроводы |
ДТ-75МВ-С4 |
без ходоуменьшителя, без ревер-редуктора, гидросистема, механизм навески, без выносных гидроцилиндров |
ДТ-75МВ-ХС4 |
с ходоуменьшителем, гидросистема, механизм навески, без выносных гидроцилиндров |
ДТ-75МВ-РС4 |
с реверс-редуктором, гидросистема, механизм навески, без выносных гидроцилиндров |
Если у Вас еще остались вопросы об устройстве ДТ-75, то пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com или звоните по телефонам: (351)7000-191, 7000-201.