Основные виды шарниров гусениц тракторов
Ресурс гусеницы трактора во многом определяется типом шарнира гусеничной цепи. В настоящее время, гусеницы для промышленных тракторов выпускаются с тремя типами шарниров: сухим шарниром, закрытым шарниром с консистентной смазкой и закрытым шарниром с жидкой смазкой.
Ресурс гусеницы трактора во многом определяется типом шарнира гусеничной цепи. В настоящее время, гусеницы для промышленных тракторов выпускаются с тремя типами шарниров: сухим шарниром, закрытым шарниром с консистентной смазкой и закрытым шарниром с жидкой смазкой.
Сухой шарнир гусеницы трактора
Особенность сухого шарнира гусеницы является то, что в нем не предусмотрена смазка между пальцем и втулкой. Достоинствами конструкции сухого шарнира являются простота, надежность в эксплуатации и низкая цена. Необходимый ресурс обеспечивается высокими механическими свойствами деталей шарнира.
Недостаток гусеницы трактора с сухим шарниром состоит в том, что абразивные частицы, попадая между пальцем и втулкой, вызывают внутренний износ этих деталей. В результате чего увеличивается шаг гусеничной цепи, а вместе с ним и вся цепь. При увеличении шага гусеничной цепи увеличивается трение, испытываемое внешним диаметром втулки, а также зубцами звездочек, что приводит к более быстрому износу деталей ходовой части.
Ресурс работы гусениц с сухим шарниром на грунтах с содержанием кварца менее 35% составляет до 2000 моточасов. Ориентировочная стоимость комплекта гусениц с сухим шарниром на трактор Т-170 (38 звеньев) составляет от 248 до 285 тысяч рублей.
В России гусеницы для тракторов с сухим шарниром производятся в Техтроне, на Чебоксарском агрегатном заводе и ряде других более мелких предприятий. Гусеницы тракторов с сухим шарниром - это самый востребованный вид гусениц в нашей стране. В первую очередь, конечно, это происходит из-за низкой цены продукта и оптимального сочетания «цена-качество».
Закрытый шарнир с консистентной смазкой
Особенностью закрытого шарнира с консистентной смазкой будет оригинальное уплотнение в шарнире «звено-втулка», которая обеспечивает сохранность смазки между трущимися поверхностями пальца и втулки в течение всего срока службы гусеницы. Полиуретановые уплотнители не позволяют консистентной смазке вытечь и в то же время защищают соединение от попадания абразивных частиц.
Срок эксплуатации гусеницы с закрытым шарниром с консистентной смазкой на 20–40 % больше по сравнению со сроком эксплуатации сухой цепи. Ресурс работы гусениц с закрытым шарниром с консистентной смазкой на грунтах с содержанием кварца менее 35% составляет до 2400 моточасов.
Рекомендуем применять гусеницы с закрытым шарниром с консистентной смазкой на грунтах с повышенным содержанием кварца.
Ориентировочная стоимость комплекта гусениц с закрытым шарниром с консистентной смазкой на трактор Т-170 (38 звеньев) составляет от 253 до 376 тысяч рублей.Производителями гусениц для тракторов с закрытым шарниром с консистентной смазкой в России являются Техтрон, Чебоксарский агрегатный завод и некоторые челябинские заводы.
Закрытый шарнир с жидкой смазкой
Гусеница с закрытым шарниром и жидкой смазкой, чаще всего, используются в ходовой части тракторов, испытывающих большие нагрузки. Данный тип шарнира отличается тем, что в конструкции применяются полиуретановые сальники, удерживающие смазку и препятствующие попаданию абразивных частиц. Главное отличие состоит в том, что палец гусеничной цепи просверлен в продольном и поперечном направлениях. Соединение пальца и втулки заполнено жидкой смазкой. Вытеканию жидкой смазки препятствует заглушка.
Через просверленные в пальце полости смазка циркулирует и формирует слой смазки между втулкой и пальцем, что позволяет в несколько раз уменьшить трение, фактически сводя его к нулю. Таким образом, шаг гусеничной цепи в ходе эксплуатации практически не изменяется. Это обеспечивает более длительный срок службы звездочки и меньший износ внешней стороны втулки.
Срок эксплуатации гусеницы с закрытым шарниром с жидкой смазкой увеличивается примерно на 50% по сравнению со сроком эксплуатации сухой цепи. Гусеница трактора с закрытым шарниром и жидкой смазкой обеспечивает не только значительное уменьшение износа деталей ходовой части и более тихую работу, но и уменьшает расход топлива, так как сопротивление цепи движению очень мало!
Ориентировочная стоимость комплекта гусениц с закрытым шарниром с жидкой смазкой на трактор Т-170 (38 звеньев) составляет от 486 тысяч рублей. Гусеницы тракторов с закрытым шарниром с жидкой смазкой изготавливает в России только Чебоксарский агрегатный завод.
Тенденции развития конструкций гусениц тракторов
Одним из направлений совершенствования металлических гусениц является решение проблемы надежного шарнира, материала и формы его уплотнения. С целью повышения долговечности металлических гусениц тракторов предполагается более широкое применение жидкостного смазывания шарниров.
Если у Вас остались вопросы, то звоните по телефонам: (351)7000-201, 7000-191 или отправляйте заявки на электронную почту: sales1@tehtt.com.