Производство и продажа гусениц,
запчастей для тракторов
+7 (351) 700-02-01
Техтрон

г. Челябинск, ул. Физкультурная, д. 34

Email: textron@mail.ru

Отправить заявку Скачать прайс-лист
Скачать прайс-лист

Тракторная энциклопедия

Секреты ремонта и обслуживания тракторов

Статьи

Задний мост ДТ-75

 Описание заднего моста ДТ-75

Задний мост трактора ДТ-75 состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота, тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов (тормозов ведущих шестерен конечных передач).

Механизмами заднего моста ДТ-75 передается движение от коробки передач конечным передачам с повышением передаваемого крутящего момента и осуществляется поворот трактора и его торможение.

Корпус заднего моста ДТ-75 разделен сплошными  перегородками на 3 отсека. В среднем отсеке найдете главную передачу и планетарный механизм поворота, а в боковых отсеках — тормоза солнечных шестерен и остановочные тормоза.

Главная передача ДТ-75 состоит из пары конических шестерен. Ведущая (малая) шестерня изготовлена заодно с вторичным валом коробки передач ДТ-75. Ведомая (большая) шестерня  выполнена в виде венца, прикрепленного болтами к фланцу коронной шестерни планетарного механизма ДТ-75. Между ведомой шестерней и фланцем коронной шестерни установлены стальные прокладки, которыми регулируют зазор между зубьями конических шестерен ДТ-75.

Регулировочные прокладки выполнены в виде полуколец с открытыми внутрь пазами под крепежные болты. Поэтому для их снятия или установки не нужно полностью выворачивать  болты.

Коронная шестерня установлена на двух шариковых подшипниках, запрессованных  наружными обоймами в расточки этой шестерни. Внутренние обоймы подшипников установлены на стаканах, фланцы которых прикреплены болтами к приливам перегородок корпуса заднего моста ДТ-75.

задний мост ДТ-75

задний мост ДТ-75

задний мост ДТ-75

задний мост ДТ-75

Планетарный механизм поворота ДТ-75 смонтирован внутри коронной шестерни. С помощью этого механизма обеспечивается возможность прекращения передачи вращения к одной из гусениц ДТ-75, в результате чего происходит поворот трактора.

Планетарный механизм ДТ-75 представляет собой две сложные шестеренчатые передачи, называемые планетарными редукторами .  Коронная шестерня ДТ-75 имеет внутренний зубчатый венец, с которым находятся в постоянном зацеплении шестерни-сателлиты, вращающиеся на игольчатых  роликовых подшипниках. Сателлиты установлены на осях в 2 водилах, которые шлицами связаны с валами заднего моста ДТ-75, а через них с соответствующими ведущими шестернями конечных передач.

В каждом водиле установлено 3 сателлита. Одновременно сателлиты находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом солнечных шестерен, которые при отпущенном тормозе солнечной шестерни вращаются в подшипниках скольжения, установленных в стаканы.

На тракторе  применены ленточные тормоза плавающего типа, позволяющие производить надежное торможение как при переднем, так и при заднем ходе трактора ДТ-75.

Ленточные тормоза солнечных шестерен имеют тканые асбестовые накладки, а остановочные тормоза - твердые колодки.

Принцип работы заднего моста ДТ-75

Планетарный механизм ДТ-75 работает следующим образом. При движении трактора ДТ-75 по прямой шкивы солнечных шестерен полностью заторможены тормозными лентами, а остановочные тормоза опущены. Вращение от главной передачи ДТ-75 передается коронной шестерне, которая своими внутренними зубчатыми  венцами приводит в движение сателлиты обоих водил.

Вращаясь вокруг своих осей, сателлиты одновременно обкатываются вокруг солнечных шестерен, увлекая во вращательное движение водила и связанные с ними валы заднего моста ДТ-75 и ведущие шестерни  конечных передач. При этом  частота вращения водил по сравнению с частотой вращения коронной шестерни уменьшается в 1,42 раза.

Для плавного поворота трактора ДТ-75 следует потянуть к себе  рычаг управления тормозом солнечной шестерни той стороны,  в которую совершается поворот. При этом сжимается стяжная пружина тормозной ленты ДТ-75, солнечная шестерня растормаживается и  свободно вращается сателлитами, от чего движение гусеницы ДТ-75 замедляется. Гусеница другой стороны продолжает перемещаться с прежней скоростью, и трактор ДТ-75 плавно поворачивается в сторону отстающей гусеницы.

Для крутого поворота трактора ДТ-75 после выключения тормоза планетарного механизма дополнительно нажимают на педаль, производя торможение шкива остановочного тормоза той стороны, в которую совершается поворот. В этом случае движение гусеницы ДТ-75 прекращается, и трактор круто поворачивается в сторону остановленной гусеницы.

задний мост ДТ-75

Если у Вас еще остались вопросы по заднему мосту ДТ-75, то пишите на электронную почту: textron@mail.ru или звоните по телефонам: (351)7000-201, 7000-191.

А купить запчасти на задний мост ДТ-75 можете здесь!


art-shablon