Производство и продажа гусениц,
запчастей для тракторов
+7 (351) 700-02-01
Техтрон

г. Челябинск, ул. Физкультурная, д. 34а

Email: textron@mail.ru

Отправить заявку Скачать прайс-лист

Статьи

Искать в статьях
 

Можно ли существенно уменьшить затраты на ремонт ходовой Т-170?

В наше время принято говорить о том, что отечественная техника и запчасти по качеству намного уступают импортным. А, значит, чаще ремонтируется и чаще тратятся деньги.

Что делают российские конструктора для улучшения технико-эксплутационных свойств изделий, а, значит, снижения расходов на ремонт, и так ли все плохо?

На протяжении многих лет наша компания Техтрон специализируется именно на поставках ходовых систем к промышленным тракторам. И этот вопрос нас волнует также, как и наших покупателей.

Мы попытались разобраться в этой проблеме с инженером-конструктором Коваленко В.А, опыт работы которого по вышеуказанному направлению деятельности составляет более 30 лет.

Для ответа на вопрос Коваленко В.А. выделил наиболее важные моменты вопроса.

Ужесточение технических требований к ходовым системам тракторов

Прежде всего, в последние года в производстве гусеничных тракторов ужесточаются технические требования, в частности, к исполнению ходовых систем. Это связано, прежде всего, не только с внутренней конкуренцией, но и хорошими предложениями со стороны зарубежных производителей.

Главные из них: повышение показателей безотказности и ресурса в тяжелых условиях эксплуатации, например, на грунтах с высокой влажностью (гидронамыв) с большим содержанием песка с кварцевыми включениями (более 35%) при знакопеременных температурах внешней среды.

Ходовая система гусеничных тракторов состоит из гусениц и поддерживающих их элементов — натяжных колес, поддерживающих и опорных катков, ведущих колес, размещаемых на рамах тележек и корпусе с лонжеронами трактора.Гусеница выполняется из составных элементов: звеньев, на которых размещаются соосно с их проушинами втулки и пальцы, а на привалочных поверхностях - башмаки, которые крепятся к ним с помощью башмачных болтов и гаек. Масса гусениц составляет 15-20 % от массы трактора. В цене трактора ходовая система занимает также 10-15%.И основная нагрузка при работе трактора ложится на его ходовую часть, соответственно, основную затратную часть при текущем, да и капитальном ремонте трактора, составляет замена ходовой. Поэтому проблема повышения ресурса ходовой и одного из основных ее элементов — гусениц, актуальна!


гусеница трактора

2 пути совершенствования ходовых систем тракторов

В настоящее время, существует два направления работы конструкторов и инженеров.

 Первое — это изменение конструкционных моментов в гусенице трактора и ее составляющих элементах.

Так, например, применение уплотнительного шарнира со смазкой в конструкции  гусеницы Т-170 при работе на обводненном грунте в условиях абразивного износа позволило увеличить ресурс зацепления экспериментальных гусениц в 2 раза, по сравнению с гусеницей с шарниром открытого типа за счет снижения темпа износа по шагу более чем в 4 раза.

гусеница Т-170

Другое направление — увеличение ходимости отдельных элементов гусеницы за счет применения прогрессивных сталей и их термической обработки.

Для производства звеньев применяются марки стали: 40Г1Р — (ЧТЗ, ЧАЗ),38 ГМР- ЧАЗ ( для тяжелых машин), 20ХГСНМ-ЧТЗ (ДЭТ-320).

Для среднеуглеродистых сталей, кроме объемной термообработки детали, проводится индукционная закалка беговой дорожки на твердость 55-61  HRC  с глубиной до 10мм — для сталей 38 ГМР, и свыше 6 мм - для стали 40Г1Р.

 Для стали 20ХГСНМ для звеньев в ДЭТ-320 проводится термическая обработка на твердость НВ 478…363.

ходовая трактора

  Для втулок гусениц применяются традиционная сталь 20Г, новые разработки: сталь 20ХГНР, сталь 20 ХМ.

ходовая система гусеничного трактора

Две последние имеют повышенные технологические и эксплуатационные  свойства стали за счет обеспечения мелкозернистой микроструктуры научпереженного слоя, а также за счет стабильного прокала сечения продкладки до твердости 39 HRC.

 При этом,  для всех сталей проводится  химико-термическая обработка: цементация на глубину 2,5-3,1мм, закалка и низкий отпуск на твердость 59-61 HRC.

Для пальцев  гусениц тракторов применяется традиционная марганцовистая сталь 50Г с последующей индукционной закалкой и низким отпуском на твердость 55-59 HRC, h-5 мм.

ходовая трактора

Для башмака гусеницы применяется  сталь 40Г1Р, а в последнее время- сталь 32ХФР. Сталь 32 ХФР- высокопрочная хромованадиесодержащая сталь имеет  отличные технологические свойства, которые обеспечивают практически равномерный  прокал по сечению профиля на твердость НВ 478…363 с высокими механическими свойствами и высокой вязкостью металла.

Ресурс башмаков гусениц из этой марки стали на тяжелых грунтах вырос более чем 1,5 раза по сравнению с традиционной из стали 40 Г1Р.

башмак гусеницы Т-170

Для гайки гусеницы применялась сталь 35 без термообработки.

Последнее время применяется сталь 20Г2Р с последующей термообработкой на твердость НВ 269 min, что позволило увеличить прочность резьбового соединения до 8 класса прочности ( вместо 6 класса), благодаря чему, момент затяжки башмачных вырос до 60-90 кгс.м, вместо 45 кгс. м, резко увеличив надежность резьбового соединения.

Применение для составных деталей гусеницы трактора прогрессивных материалов и новых технологий, указанных выше, позволяет существенно увеличить ресурс гусеницы, конкурентоспособность объекта производства на рынке, а значит, гусеница работает более длительный срок и меньше требуется затрат на ее ремонт или замену.

Новые конструкции гусениц Т-170 от российских конструкторов 

Из отечественных разработок гусениц, которые в настоящее время имеют высокий технический уровень, следует отметить: гусеницы со смазываемыми шарнирами и замыкающими звеньями от Чебоксарского агрегатного завода и гусеницы с закрытым шарниром и консистентной смазкой от Техтрона.

гусеничные цепи

Экономия от применения новых конструкций гусеницы трактора

 Как известно, замена гусеницы трактора требует замены колес ведущих, натяжных, катков поддерживающих  и опорных. Чтобы заменить ходовую часть полностью необходимо от 300 до 400 тысяч рублей. Это существенные денежные средства.

А повышение ресурса гусеницы позволяет реже тратить подобные суммы!

Также при увеличении ресурса работы гусеницы есть несколько видимых плюсов: это и уменьшение количества простоев трактора, реже происходит замена самой гусеницы и других узлов ходовой, тем самым удешевляется эксплуатация трактора!

Таким образом, актуальная на сегодняшний день проблема уменьшения затрат на ремонт ходовой Т-170 успешно решается нашими конструкторами и инженерами.

Если у Вас еще остались вопросы по уменьшению затрат на ремонт ходовых систем тракторов, то звоните по тел. (351)7000-201 или отправляйте заявки на электронную почту: textron@mail.ru.